Рая Стрелковская
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения.
Работая с детьми по опытно – экспериментальной деятельности, я создаю проблемные ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта. А потом, анализируя проведённый опыт, самостоятельно делает вывод о том или ином физическом явлении.
Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно видны скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; у ребёнка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Хочу предложить вам несколько эпизодов опытно -экспериментальной деятельности в фотографиях.
Подготовка к проведению опытов
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения](https://www.maam.ru/upload/blogs/6cf9583fddbca70fce96c297f9462e9f.jpg.jpg)
Есть ли что - нибудь в стакане?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Работая с детьми по опытно экспериментальной деятельности я создаю проблемные ситуации которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/c67e13873a065e078ec412819f9a9cd8.jpg.jpg)
Дует ветер нам в лицо
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А потом анализируя проведённый опыт самостоятельно делает вывод о том или ином физическом явлении](https://www.maam.ru/upload/blogs/443b059a8f13b42888c2bd537dc416ad.jpg.jpg)
Откуда появляются пузырьки в стакане?
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/3f93affb97fb71552fd0ec2f4067b20f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/2ad375978251d9b1096d0b1631b6c64d.jpg.jpg)
«Воздух – невидимка» Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Подготовка к проведению опытов](https://www.maam.ru/upload/blogs/ade53eccbab391024422ae52146cb7e6.jpg.jpg)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в
в пространственно - предметной среде группы
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Есть ли что нибудь в стакане](https://www.maam.ru/upload/blogs/e4c77c81ebef9375ee14c907602d1b9b.jpg.jpg)
«Буря» Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.
Ход опыта: Дети делают парусные кораблики. Опускают в ёмкость с водой и дуют. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру. Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?
Вывод: ветер – это движение воздуха.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дует ветер нам в лицо](https://www.maam.ru/upload/blogs/317c0cf4516260130f8bad6728b4e64e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Откуда появляются пузырьки в стакане](https://www.maam.ru/upload/blogs/3f57301a4d733a360efe177d369f7d53.jpg.jpg)
Составили слово по порядковым номерам букв
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Буря Цель доказать что ветер это движение воздуха](https://www.maam.ru/upload/blogs/3554af3cacc45cc2b031accdf6586bf8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ход опыта Дети делают парусные кораблики](https://www.maam.ru/upload/blogs/1124a94c9dc3cea775dd860cd837352e.jpg.jpg)
Создание условий для детского экспериментирования позволяет мне естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Опускают в ёмкость с водой и дуют](https://www.maam.ru/upload/blogs/5d7a01941b22deda71cd08f3e76210b3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Большие корабли тоже движутся благодаря ветру](https://www.maam.ru/upload/blogs/4a885d9faf49f649244ae7bbddcf680e.jpg.jpg)
Поплывёт или потонет?
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Вопросы Что происходит с корабликом если нет ветра А если ветер очень сильный Вывод ветер это движение воздуха](https://www.maam.ru/upload/blogs/b2bd5774ac574beac35ab46b752d2d41.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Составили слово по порядковым номерам букв](https://www.maam.ru/upload/blogs/62766ee1401434fe792c22d335b69c14.jpg.jpg)
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель физического явления и обобщить результаты