Рая Стрелковская
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения.
Работая с детьми по опытно – экспериментальной деятельности, я создаю проблемные ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта. А потом, анализируя проведённый опыт, самостоятельно делает вывод о том или ином физическом явлении.
Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно видны скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; у ребёнка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Хочу предложить вам несколько эпизодов опытно -экспериментальной деятельности в фотографиях.
Подготовка к проведению опытов
Есть ли что - нибудь в стакане?
Дует ветер нам в лицо
Откуда появляются пузырьки в стакане?
«Воздух – невидимка» Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в
в пространственно - предметной среде группы
«Буря» Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.
Ход опыта: Дети делают парусные кораблики. Опускают в ёмкость с водой и дуют. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру. Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?
Вывод: ветер – это движение воздуха.
Составили слово по порядковым номерам букв
Создание условий для детского экспериментирования позволяет мне естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям
Поплывёт или потонет?
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель физического явления и обобщить результаты