Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (16 фото)

Рая Стрелковская
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения.

Работая с детьми по опытно – экспериментальной деятельности, я создаю проблемные ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта. А потом, анализируя проведённый опыт, самостоятельно делает вывод о том или ином физическом явлении.

Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно видны скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; у ребёнка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Хочу предложить вам несколько эпизодов опытно -экспериментальной деятельности в фотографиях.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовка к проведению опытов

Фото №1 В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения

Есть ли что - нибудь в стакане?

Фото №2 Работая с детьми по опытно экспериментальной деятельности я создаю проблемные ситуации которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта

Дует ветер нам в лицо

Фото №3 А потом анализируя проведённый опыт самостоятельно делает вывод о том или ином физическом явлении

Откуда появляются пузырьки в стакане?

Фото №4 Публикация Опытно экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

«Воздух – невидимка» Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования

Фото №6 Подготовка к проведению опытов

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в

в пространственно - предметной среде группы

Фото №7 Есть ли что нибудь в стакане

«Буря» Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.

Ход опыта: Дети делают парусные кораблики. Опускают в ёмкость с водой и дуют. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру. Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Фото №8 Дует ветер нам в лицо Фото №9 Откуда появляются пузырьки в стакане

Составили слово по порядковым номерам букв

Фото №10 Буря Цель доказать что ветер это движение воздуха Фото №11 Ход опыта Дети делают парусные кораблики

Создание условий для детского экспериментирования позволяет мне естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям

Фото №12 Опускают в ёмкость с водой и дуют Фото №13 Большие корабли тоже движутся благодаря ветру

Поплывёт или потонет?

Фото №14 Вопросы Что происходит с корабликом если нет ветра А если ветер очень сильный Вывод ветер это движение воздуха Фото №15 Составили слово по порядковым номерам букв

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель физического явления и обобщить результаты

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рая Стрелковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД