Ольга Бражникова
Опытная деятельность детей 4–5 лет (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
декабрь
Живая природа Зачем зайчику другая шубка? Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. Прочесть стихи о шубке зайца зимой и летом. Отметить чем отличается, почему?
Неживая природа Свойства воды Познакомить со свойствами воды Разнообразные сосуды, вода Вода не имеет вкуса. Дать детям попробовать на вкус воду. Какой у нее вкус? Потом в стакан бросить сахар и размешать. Какой теперь вкус у раствора? Потом в один стакан бросить соль,в другой стакан с водой капнуть сок лимона. Вода не имеет запаха. В стакан с водой добавляются вещества, имеющие резко выраженный запах, и сравнивают запахи. Вода не имеет цвета. В стакан
Публикация «Опытная деятельность детей 4–5 лет (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
с водой добавить красящие вещества или гуашь и понаблюдать, что происходит с водой. В ней растворяются красящие вещества
Физические явления Как согреть руки?
Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.
Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой — прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.
Человек Зачем человеку глаза? Формировать представление о том, зачем человеку глаза. Карточки -схемы глаз.
Повязка для глаз, чайник, игрушки. Воспитатель:Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Я дотронусь пё рышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даня, я рада тебя видеть». Теперь Даня берёт у меня пёрышко, дотрагивается им до своей соседке справа и говорит «Ульяна, я рад тебя видеть» и так далее. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (глаза).Опыт «Игра в жмурки». Достаю по – очереди разные игрушки. Дети называют их и описывают Для чего нам нужны глаза? (чтобы видеть) .
Предметное окружение Танцующие хлопья Дать представление об статическом электричестве. бумажное полотенце
1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев
воздушный шарик
шерстяной свитер
Надуйте шарик и завяжите его.
Потрите шарик о шерстяной свитер. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет. Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику.