Наталья Круглова
Опыт со снегом «Из чего состоит снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию опыт со снегом, который я проводила в подготовительной группе. Этот опыт можно провести и с детьми помладше. Он достаточно прост и будет интересен детям.
Цели: уточненить и расширить представление детей о снеге; учить анализировать и делать выводы; развивать интерес к зимним явлениям природы.
Задачи: помочь детям понять, как при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость открытия, полученного из опыта.
Публикация «Опыт со снегом „Из чего состоит снег?“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке и игры со снегом; рассматривание картин на зимнюю тему (Н. Крымов "Зимний пейзаж", В. Поленов "Ранний снег", К. Крыжицкий "Лес зимой", чтение стихов (Е. Трутнева "Первый снег, А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка. ").
Оборудование и материалы: два небольших прозрачных пластиковых контейнера, небольшой комочек снега, марля (бинт, сложенный в 4 раза для процеживания воды.
Перед началом опыта можно загадать несколько загадок о снеге, например:
1. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
2. Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.
3. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
После того, как дети отгадают, нужно показать снег в контейнере и дать детям потрогать. Пусть расскажут, какой им снег показался на ощупь (холодный, рыхлый, пушистый и т. д.)
.
Обращаем внимание детей, что снег кажется белоснежным и очень чистым.
Затем мы даем снегу время растаять. Когда он превратится в воду - демонстрируем это детям : вот недавно был снег, а теперь он стал водой.
Предлагаем посмотреть, какая же вода получилась из нашего белого и чистого снега? Процеживаем талую воду через марлю во второй контейнер. На марле остались крошечные песчинки земли, песка и т. п. Спрашиваю у детей: что мы видим? Что мы можем сказать теперь о снеге? Ответы детей обобщают полученный опыт (примерные ответы): снег только с виду кажется белым и чистым. На самом деле, в нем могут быть частички земли, песка, даже мелких веточек. Снег ни в коем случае нельзя есть, потому что можно заболеть и т. д.