Ирина Александровна Филатова
Опыт работы воспитателя «Образовательная деятельность в рамках годового плана в период дистанционного обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в рамках годового плана в период дистанционного обучения
Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл обучения состоит в том, что педагог и ученик взаимодействуют друг с другом, иначе говоря, этот процесс двусторонний.
Публикация «Опыт работы воспитателя „Образовательная деятельность в рамках годового плана в период дистанционного обучения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Благодаря обучению происходит реализация образовательного процесса, воспитательного воздействия. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, и управляют этой активностью. Образовательный процесс включает в себя набор средств, с помощью которых создаются необходимые и достаточные условия для проявления активности обучающимся. Образовательный процесс представляет собой совокупность дидактического процесса, мотивации учащихся к учению, учебно-познавательную деятельность ученика и деятельность учителя по управлению учением.
В сложившейся эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Изменения коснулись не только экономики, но и всех сфер образования, включая дошкольное образование.
В условиях пандемии основной формой работы педагогов с детьми и их родителями стала форма дистанционного обучения. Перестраиваться пришлось не только педагогам, но и родителям воспитанников.
Дистанционное обучение дошкольников – это процесс обучения детей, организованный с помощью современных телекоммуникационных и информационных технологий, которые позволяют ребенку получать образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогами и другими учащимися. Все что требуется, наличие ПК или телефона и доступ к интернет ресурсам.
Цель дистанционного обучения дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
В связи с произошедшими изменениями в педагогическом процессе, дистанционное обучение стало новым средством обучения, соответственно изменились роли и функции участников самого процесса
Дистанционное обучение коснулось и нашего дошкольного учреждения. Огромную роль в организации дистанционного обучения играют взрослые – педагог должен предложить обучающий материал в интересной и доступной форме, а родители, в вою очередь, показав данный материал, смогли заинтересовать ребенка в выполнении задания, получении знаний.
Как проходит дистанционное образование в нашем ДОУ
(на примере средней группы «Непоседы»).
Педагоги определяют тему недели, в соответствии с программой и планом работы, и предлагают ряд заданий для детей, под руководством родителей.
Родители принимают активное участие в предложенных мероприятиях, таких как:
- совместный (педагоги – дети) видео ролик с лозунгом «Оставайтесь Дома!»
- «Неделя здоровья» (фото и видео ролики с гимнастикой в условиях самоизоляции)
- «День Космонавтики» (конкурс «Самая оригинальная ракета»)
- «Кулинарный батл»
- «Пасхальная неделя» (фото праздничных пасхальных приготовлений
- «Уроки поэтапного рисования»
- «Мы правнуки твои, Победа!», куда вошел видео ролик «Бессмертный полк», видео марафон стихов и конкурс поделок к 75-летию Великой Победы
- «День защиты детей» (рисунки цветными мелками на асфальте)
Для родителей активно размещаются различные консультации через интернет ресурсы WhatsApp, Instagram @neposedy_lesovichok, такие как:
- «День Космонавтики»;
- «Осторожно, открытое окно!»;
- «Дети – герои Великой Отечественной войны»;
- «Музыкотерапия»;
- «Международный День музеев»;
- «Что должен знать ребенок 4 – 5 лет»;
- «Экологические игры»;
- «Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей»;
- «Международный День защиты детей»;
- «Десять фактов о пользе чтения»;
- «Советы на лето. Когда доктора нет рядом»;
- «Витаминные напитки для детей»;
- «Уроки лепки»;
У дистанционного обучения есть свои плюсы:
- родители сами определяют наиболее продуктивное время для занятий;
- ребенок может заниматься самостоятельно или всей семьей.
Педагог нашей группы Наталья Викторовна Фоменко провела для родителей мастер – класс по изготовлению настольной игры «Футбол» из бросового материала, с полным описанием правил игры.
На мой взгляд, у системы дистанционного обучения больше минусов:
- у родителей нет такого авторитета, какой есть у педагога, поэтому дети не воспринимают информацию в полном объёме;
- отсутствие времени у родителей для занятий с детьми, т. к. они сами работают на удаленке;
- дети не имеют возможности общения со своими сверстниками, а от прямого общения зависят многие факторы развития дошкольников;
- в своей работе мы делаем упор на здоровье детей, как физическое, так и психическое, а во время дистанционного обучения приходится много времени проводить за компьютером или смартфоном.
За период дистанционного обучения, я пришла к выводу, что данная система не может полностью заменить традиционное обучение, прямое общение педагога с детьми и их родителями. Преданный своему делу педагог всегда будет скучать по ежедневной суете, детскому окружению, вечным вопросам «почему это, а зачем то и т. д.» и дети скучают по своим любимым воспитателям, об этом нам практически ежедневно пишут родители воспитанников. Все без исключения хотят выйти из режима самоизоляции и вернуться к нормальной жизни.
Данный опыт работы следует принимать как повышение образовательного уровня педагога и педагогической компетентности родителей.