Инна яркевич
Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть
Тематический план:
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края»
Разделы работы Основное содержание
1 2
Познавательно-речевое развитие
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
«История Кубани» Познакомить с историческим прошлым Кубани. Экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание географической карты, фотографий, беседы об истории края, легенды. Заочное путешествие по городам-героям Кубани.
«Наш Ленинградский район» Обзорная экскурсия по району, целевые прогулки к памятникам, учреждениям (банк, магазин, школа, Дом художественного творчества, новостройкам, в парк района.
«Моя станица Крыловская» Экскурсия по станице, беседы о промышленности, транспорте, улицах станицы и людях, в честь которых они названы, почётных гражданах Крыловской. Посещение краеведческого музея, библиотеки, Администрации сельского поселения, школ, СЦК.
«Красота и разнообразие природы Кубани» Посещение зооуголка в парке. Циклические наблюдения за природой и погодой, создание и работа на «экологической тропе»ДОУ, проведение акций «Спасём планету», «Зелёная аптека», «Помоги птицам зимой». Добрые дела- изготовление и распространение плакатов экологического содержания, кормушек. Досуговые мероприятия: «Осенняя ярмарка», «Весна- красна».
«Развитие связной речи через приобщение к истокам культуры казаков» Народные обычаи, традиции, промыслы, приметы, праздники. Чтение произведений авторов Кубани. Знакомство с кубанским диалектом.
Художественно-эстетическое развитие
Культура и искусство Кубани
«Поэты и писатели Кубани» Ознакомление с творчеством поэтов и писателей Краснодарского края (К. Обойников, В. Подкопаева, А. Мельник, Л. Мирошниченко, В. Тёр, Н. Бойко, И. Беляков, В. Кошелева, В. Попов). Встречи с поэтами Ленинградского района.
«Народно-прикладное искусство» Ознакомление с гончарным ремеслом- лепка предметов посуды; с глиняным ремеслом- лепка петушка, лошадки, казачки с казаком их роспись. Из солёного теста- лепка каравая, домашних животных. Знакомство с вышивкой кубанских мастериц- украшение узором рубахи в аппликации; с кузнечным делом. 4 плетением веников; вязанием крючком и спицами; изготовлением предметов и картин из соломы.
«Музыкальная культура Кубани» Разучивание народных песен, потешек, частушек регионального содержания. Ознакомление с народными музыкальными инструментами. Ознакомление с песнями композиторов Кубани (Г. Понаморенко, В. Захарченко).Встреча с коллективом и знакомство с творчеством детской музыкальной группой станицы Крыловской «Крыныця»
Физическое воспитание
«Игры народов Кубани»
«Гори- гори ясно», «Дети и волк», «Мак», «Коники», «Сторожевые», «Стадо», «Моргушки», «Не займай», «Брыль», «Завивайся плетень», «Казаки- разбойники», «Подсолнухи», «Ремень», «Прыгни через шапку»
Условия реализации:
-в группе создан музей казачьей направленности;
-для ведения бесед по истории казачества в группе имеются: методическая литература, наглядный материал; организована экскурсионная работа;
-для обогащения знаний о красоте и разнообразии природы Кубани: видеоматериал, методическая литература, иллюстрации, альбомы: «Птицы Кубани», «Животные Краснодарского края», «Кубань- житница России»; дидактические, настольные игры; организована экспериментальная и поисково- исследовательская деятельность;
-для ознакомления с родной станицей : фотоматериалы, методическая литература, сборники стихов местных поэтов; организована экскурсионная работа, встречи с интересными людьми
-для получения знаний о культуре, быте и традициях народов Кубани: методическая литература, аудиоматериал, предметы быта казаков, иллюстрированный наглядный материал; организована экскурсионная работа; фольклорные тексты (песен, игр, танцев, сказок, пословиц, поговорок, загадок, видеозаписи выступлений фольклорных коллективов, Кубанского казачьего хора
-для продуктивной деятельности: кружева, соломка, глина, солёное тесто, ткань, ножницы, краски и т. д.
Мониторинг детей, с которыми проводилась работа, показал, что у них появился интерес к краю, району, станице, в которой они живут.
Этот интерес появился не только в беседах и интервью, но и в детских рассказах, рисунках, от детей он передался родителям.
У детей отмечено уважительное отношение к людям труда, истории, культуре и обычаям родного края.
Перспективой дальнейшего развития разработки является включение нового методического и практического материала; расширение возможностей посещения детьми памятных мест не только района, но и края; встречи с новыми знаменитыми и интересными людьми Кубани.
Нравственно-патриотическое воспитание имеет самое главное, на наш взгляд, преимущество – оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков – мужчин-защитников, а из девочек – женщин-матерей, а так же создаёт у детей осознание своей сопричастности не только семье, группе или саду, но общностям более высоких порядков (станица, район, край, народ). Это чувство сопричастности – основа будущего патриотизма.