Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть)

Инна яркевич
Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть

1 часть

Тематический план:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края»

Разделы работы Основное содержание

1 2

Познавательно-речевое развитие

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть)» размещена в разделах

«История Кубани» Познакомить с историческим прошлым Кубани. Экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание географической карты, фотографий, беседы об истории края, легенды. Заочное путешествие по городам-героям Кубани.

«Наш Ленинградский район» Обзорная экскурсия по району, целевые прогулки к памятникам, учреждениям (банк, магазин, школа, Дом художественного творчества, новостройкам, в парк района.

«Моя станица Крыловская» Экскурсия по станице, беседы о промышленности, транспорте, улицах станицы и людях, в честь которых они названы, почётных гражданах Крыловской. Посещение краеведческого музея, библиотеки, Администрации сельского поселения, школ, СЦК.

«Красота и разнообразие природы Кубани» Посещение зооуголка в парке. Циклические наблюдения за природой и погодой, создание и работа на «экологической тропе»ДОУ, проведение акций «Спасём планету», «Зелёная аптека», «Помоги птицам зимой». Добрые дела- изготовление и распространение плакатов экологического содержания, кормушек. Досуговые мероприятия: «Осенняя ярмарка», «Весна- красна».

«Развитие связной речи через приобщение к истокам культуры казаков» Народные обычаи, традиции, промыслы, приметы, праздники. Чтение произведений авторов Кубани. Знакомство с кубанским диалектом.

Художественно-эстетическое развитие

Культура и искусство Кубани

«Поэты и писатели Кубани» Ознакомление с творчеством поэтов и писателей Краснодарского края (К. Обойников, В. Подкопаева, А. Мельник, Л. Мирошниченко, В. Тёр, Н. Бойко, И. Беляков, В. Кошелева, В. Попов). Встречи с поэтами Ленинградского района.

«Народно-прикладное искусство» Ознакомление с гончарным ремеслом- лепка предметов посуды; с глиняным ремеслом- лепка петушка, лошадки, казачки с казаком их роспись. Из солёного теста- лепка каравая, домашних животных. Знакомство с вышивкой кубанских мастериц- украшение узором рубахи в аппликации; с кузнечным делом. 4 плетением веников; вязанием крючком и спицами; изготовлением предметов и картин из соломы.

«Музыкальная культура Кубани» Разучивание народных песен, потешек, частушек регионального содержания. Ознакомление с народными музыкальными инструментами. Ознакомление с песнями композиторов Кубани (Г. Понаморенко, В. Захарченко).Встреча с коллективом и знакомство с творчеством детской музыкальной группой станицы Крыловской «Крыныця»

Физическое воспитание

«Игры народов Кубани»

«Гори- гори ясно», «Дети и волк», «Мак», «Коники», «Сторожевые», «Стадо», «Моргушки», «Не займай», «Брыль», «Завивайся плетень», «Казаки- разбойники», «Подсолнухи», «Ремень», «Прыгни через шапку»

Условия реализации:

-в группе создан музей казачьей направленности;

-для ведения бесед по истории казачества в группе имеются: методическая литература, наглядный материал; организована экскурсионная работа;

-для обогащения знаний о красоте и разнообразии природы Кубани: видеоматериал, методическая литература, иллюстрации, альбомы: «Птицы Кубани», «Животные Краснодарского края», «Кубань- житница России»; дидактические, настольные игры; организована экспериментальная и поисково- исследовательская деятельность;

-для ознакомления с родной станицей : фотоматериалы, методическая литература, сборники стихов местных поэтов; организована экскурсионная работа, встречи с интересными людьми

-для получения знаний о культуре, быте и традициях народов Кубани: методическая литература, аудиоматериал, предметы быта казаков, иллюстрированный наглядный материал; организована экскурсионная работа; фольклорные тексты (песен, игр, танцев, сказок, пословиц, поговорок, загадок, видеозаписи выступлений фольклорных коллективов, Кубанского казачьего хора

-для продуктивной деятельности: кружева, соломка, глина, солёное тесто, ткань, ножницы, краски и т. д.

Мониторинг детей, с которыми проводилась работа, показал, что у них появился интерес к краю, району, станице, в которой они живут.

Этот интерес появился не только в беседах и интервью, но и в детских рассказах, рисунках, от детей он передался родителям.

У детей отмечено уважительное отношение к людям труда, истории, культуре и обычаям родного края.

Перспективой дальнейшего развития разработки является включение нового методического и практического материала; расширение возможностей посещения детьми памятных мест не только района, но и края; встречи с новыми знаменитыми и интересными людьми Кубани.

Нравственно-патриотическое воспитание имеет самое главное, на наш взгляд, преимущество – оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков – мужчин-защитников, а из девочек – женщин-матерей, а так же создаёт у детей осознание своей сопричастности не только семье, группе или саду, но общностям более высоких порядков (станица, район, край, народ). Это чувство сопричастности – основа будущего патриотизма.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Перспективный план работы По ознакомлению с родным краем в старшей группе. Сентябрь «Растительный мир Краснодарского края». Познавательные.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть)
Опубликовано: 17 июня 2014 в 21:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей путем приобщения к культуре родного края (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Инна яркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД