Наташа Борисова
Опыт работы «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства у ребенка возникает первые представления об окружающем мире, формируется умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они ребенку?
Исходя из опыта своей работы, могу ответить утвердительно: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Чувство Родины начинается с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе планомерной работы и воспитания.
Публикация «Опыт работы „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
Цель работы: Воспитание культурного человека, любящего свой край, свое Отечество, свою Родину.
Поставленная цель решается в каждой группе в соотвествии с возрастными особенностями детей.
Задачи в средней группе:
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Расширение представлений о городах России
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей разделила по блокам:
Блок: Здравствуй это Я
Навыки общения формируются у человека с ранних лет. Важно научить детей правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам. Для этого детям предлагаются проблемные ситуации, разрешение которых поможет им в овладении определенными коммуникативными навыками. Данный блок призван обучить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстникам, нормам и правилам общения. При этом важно помочь детям понять, что делать совместную работу не только интересно, но и трудно: для этого нужно уметь договориться, соблюдать очередность, прислушиваться к соседям по игре и уважать их мнение.
Цель:
• Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.
• Показать разнообразие имен.
• Помочь детям осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;
Использую хороводные игры:
Узнай имя по голосу, Назови свое имя, «Играем вместе», «Уметь дружить»
Блок «Мой сад
расширять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
развивать ориентировку в помещении и на участке, интерес к жизни детского сада;
прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада — по имени и отчеству, правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду);
На рисования где мы рисовали с детьми
Наш любимый детский сад,
строим из кубиков, Наш любимый детский сад,
Блок «Мой город»
• Познакомить детей с достопримечательности г. Байкальска;
• Развивать интерес к историко-культурному наследию своего народа;
• Воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе;
Применяю работе дидактические игры. Беседы по темам
• Как называется город, в котором вы живёте?
• Как давно был основан наш город?
• Какие улицы города вы знаете?
• Как называется улица, на которой ты живёшь?
• Угадай места достопримечательности».
Блок «Моя семья»
• Учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.
• Прививать детям чувство гордости за свою семью;
• Воспитывать любовь к родному дому;
Применяю сюжетно ролевую игру
• с/р игра «Моя семья»
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Рисования «Моя семья»
Блок «Мои традиции»
Знакомить прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
Воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через драматизации сказок;
Знакомство с матрешками
Знакомство с народным творчеством
Драматизация сказки «Репка»
Так же у нас традиционно проводим праздники русская деревня,
масленица, 23 февраля, 8 марта. Большую помощь оказывает музыкальный руководитель. Только при совместной работе удаётся донести народную мудрость, доброту, юмор в доступной для детей форме
Блок «Моя страна»
• Познакомить с государственной символикой России.
• Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны).
• Познакомить с картой, глобусом.
Я считаю, что у детей необходимо воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны, детям необходимо это знать, в первую очередь, с целью нравственно - патриотического воспитания, что вызывает у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине, к её историческому прошлому.
Свою дальнейшую работу планирую продолжать в этом направлении. Прививать у детей любовь и патриотические чувства не только к городу, краю, но и к России