Антонина Сайфуллина
Опыт работы по теме «Забытые игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Григорюк И. В., старший воспитатель;
Сайфуллина А. В., инструктор по физической культуре;
МБДОУ «Детский сад № 59»
город Бийск, Алтайский край
Опыт работы по теме "Забытые игры нашего детства"
Однажды, проводя мастер-класс для воспитателей нашего дошкольного учреждения «Игры нашего двора», мы вспоминали любимую игру нашего детства : прыжки через резиночку.
Публикация «Опыт работы по теме „Забытые игры нашего детства“» размещена в разделах
Прыжки в «Резиночку» просты в применении: не нужно много места, играть можно как группой, так и вдвоем; на улице и в помещении и не требует дополнительных атрибутов.
Именно с этой игрой я познакомила воспитанников. Играли мы в эту игру сначала на улице, а потом и в зале, и в группе (в свободное время). Игра очень понравилась детям, не только девочкам, но и мальчики, тоже играли с большим удовольствием.
Нейропсихологи называют эту игру -"аэробикой для мозга" и считают одной из лучших подвижных игр.
По результатам мониторинга по физическому развитию мы выяснили, что из всех показателей в прыжках дети имеют достаточно низкий процент.
В настоящее время дети больше предпочитают другие, игры — виртуальные — и готовы сидеть перед гаджетами, порой, до глубокой ночи.
Мною был разработан долгосрочный проект «Веселая резиночка»
Его целью было повысить двигательную активность детей посредством обучения их прыжкам через резинку.
Прыжок в «Резинке» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, быстроты реакции и укреплению всех мышц тела. Прыжки направлены на тренировку опорно-двигательного аппарата и функциональных систем детского организма. Так же прыжки способствуют развитию чувства ритма, в прыжках дети проявляют большую двигательную активность и творчество.
Следующим проектом, который я реализовывала также касается прыжков. И назывался он "Веселая скакалочка".
Игры со скакалкой были не менее популярны в нашем детстве, чем прыжки через "Резинку" (Такие как "Я знаю пять имен девочек/мальчиков. ", "Часы пробили ровно час. ", "Десяточки", "Удочка" и многие другие)
Ученые доказали, что скакалка развивает оба полушария мозга: улучшается пространственное ориентирование и память. К тому же упражнения требуют постоянной концентрации.
Ну и конечно, скакалка – максимально доступна для упражнений: дешево, удобно и неприхотливо.
Прыжки со скакалкой вырабатывают у детей координацию движений рук и ног, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Это замечательное упражнение тонизирует мускулатуру, развивает вестибулярный аппарат.
Прыжки на скакалке одинаково полезны и для девочек, и для мальчиков. Они включены в систему разминки многих профессиональных спортсменов, занимающихся боксом, футболом, фигурным катанием, теннисом, бегом, велоспортом, а заниматься со скакалкой можно в самых разных условиях.
По данным специалистов, за 15 минут быстрых и интенсивных прыжков со скакалкой сжигается столько же калорий, сколько за один час занятий аэробикой!
Выбор следующего проекта "Футбол" был, в основном, обусловлен не только развитием прыжков, но и тем, что в ДОУ была сформирована "мальчиковая" группа (из 18 детей - 4 девочки)
В современном мире Футбол как специфический вид двигательной деятельности сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Дворовые игры подчиняются определенному набору правил. Чем старше ребенок, чем больше людей участвует в игре, тем правила жестче. Чтобы не вылететь из игры, остаться в ней, нужно уметь подчиняться условиям, порядку, договоренностям. Иными словами, в дворовых играх мозг осваивает навык произвольной деятельности и саморегуляции. Все это важно для дальнейшей успешной учебы.
В ходе реализации всех этих проектов были достигнуты следующие результаты:
дети овладели теоретическими и практическими знаниями о забытых играх нашего детства.
Данные виды игр развивают умение прыгать (на месте, с продвижением вперед/назад, в высоту, бег, быстроту, ловкость, координацию, уверенность в себе, так же мышление, память.
В ходе игр пополнялся словарный запас, расширился кругозор, а самое главное дети играли в эти игры с большим удовольствием, ведь в них мы учимся быть отзывчивыми, честными заботливыми, сопереживать за других.
Привлечение родителей в проекты дало большой плюс в социальном воспитании детей.
С ними проводилось:
анкетирование
конкурсы, мастер-классы, соревнования
изготовление атрибутов
оформление стенда "Лучшая спортивная семья"
Вопрос к присутствующим: "А какие "дворовые" игры нравились вам из вашего детства?
Сейчас вашему вниманию хотим предложить просмотр видеоролика о реализации данных проектов.
Все представленные проекты реализовывались в старшем дошкольном возрасте (старшие и подготовительные группы).
С ними участвовала в городских, краевых и всероссийских конкурсах.
Работа в данном направлении будет продолжена.
Кого заинтересовала данная тема предлагаем буклеты