Татьяна Романенко
Опыт работы по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Краткое описание опыта (система работы отдельных приемов или методов).
Основное противоречие, решаемое в этом опыте, - это противоречие между необходимостью освоить определённые знания, умения и навыки в процессе дошкольной подготовки и разрозненностью, оторванностью от жизни знаний, умений и навыков, усвоенных традиционным путём.
Выход из противоречия – приоритет живого компетентностного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.
Публикация «Опыт работы по теме: „Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой Родины“» размещена в разделах
Ведущая педагогическая идея опыта :
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.
Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и реке Челбасс, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
Наш детский сад №10 особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций, поскольку живём мы в славной регионе, имеющем глубокие исторические корни и динамично развивающейся на современном этапе. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев.
В своей группе на основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родной станице, Каневском районе, Краснодарском крае, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.