МААМ-картинки

Формирование предпосылок финансовой грамотности

Света Григорьева
Формирование предпосылок финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность опыта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –новое направление в дошкольной педагогике. В старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни.

Новизна опыта.

Новшество опыта заключается в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, которые дают знания о мире финансов. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями : деньги, труд, товар, цена.

Публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности» размещена в разделах

Данная работа предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. При составлении плана работы учитывались принципы, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) :

полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования:

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Мой опыт строится на основе программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

Свою работу по экономическому воспитанию детей я начала с выявления актуальных знаний, опыта детей о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках России и других стран.

Работа по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников включает в себя: перспективное планирование, занятия с детьми старшего дошкольного возраста, а также различные виды игровой, продуктивной, трудовой деятельности.

Работа по формированию у детей финансовой грамотности составлена на совместной деятельности участников образовательного процесса педагог-воспитанник -родители.

Составлены и проведены комплексно-тематические занятия («Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Для чего нужны деньги», «Бюджет семьи», «Кто не бережет копейки и рубля не стоит», «Реклама-правда и ложь», «Что важнее денег», сюжетно-ролевые данной направленности «Магазин, «Банк», «Прачечная», «Кафе», «Почта», «Семья», дидактические, настольные игры («Услуги и товары», «Размен», «Банк», «Что продается в магазине», «Какой товар лишний», «Что сколько стоит», «Давай поменяемся»). Особый интерес вызывают квесты и развлечения - дети решают познавательные, практические, игровые задачи («Путешествие денежки», «Деньги любят счёт», «Полезные навыки и привычки в быту-экономим дома и в саду»)

С детьми группы проведены творческие конкурсы рисунков («Моя будущая профессия», «Мои добрые дела, а также конкурс творческих работ «Игрушка своими руками».

Проведены экскурсии по детскому саду (а родителям предлагали провести экскурсии в магазин, на почту, в школу, в поликлинику) с целью знакомства с людьми разных профессий. Для лучшего усвоения программы использую чтение художественных произведений (К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо», русские народные сказки «Три медведя», «Лиса, заяц и петух», «Крошечка-Хаврошечка», Г. -Х. Андерсона «Дюймовочка», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»; английская сказка «Три поросенка»; просмотры мультфильмов (мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы» : «Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги»; «Азбука денег тетушки Совы – Умение экономить», С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино», «Буратино»; электронные презентации «История денег», «Семейный бюджет», «Современные деньги». Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

В группе созданы такие условия, которые помогают каждому ребенку лучше закреплять, совершенствовать, углублять свои знания и умения в области финансовой грамотности : созданы Лэпбуки «Что такое деньги и зачем они нужны», «Экскурсия в банк», «Бюджет семьи», «Деньги разных стран», изготовлены атрибуты для сюжетных игр «Банк», «Почта», сделана подборка дидактических игр по теме, создана картотека бесед, загадок, пословиц и поговорок, плакатов, картин, иллюстраций, подборка мультфильмов и др.)

Нужно отметить, что огромную поддержку оказывают родители воспитанников: по нашей просьбе они проводят беседы с детьми по тому или иному «экономическому» вопросу с использованием интернет ресурсов, читают с детьми предлагаемую детскую литературу и обсуждают прочитанное, организовывают экскурсии, оказывают помощь в обогащении среды группы по данному направлению, участвуют в создании коллажей «Бюджет моей семьи», фотовыставок «Моя мама работает в банке», «Моя мама работает на почте».

Для родителей были подготовлены буклеты «Полезные советы по финансовой грамотности», папки -передвижки, письменные консультации «Финансовое воспитание в семье», «Учите ребёнка считать деньги», «Чем и как заниматься с детьми экономикой», «Финансовая грамотность с пелёнок».

В течение этого года, в ходе реализации задачи формирования предпосылок финансовой грамотности мы отметили, что положено начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Мы ожидаем, что в результате нашей работы дети получат нужные знания, и их родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок финансовой грамотности
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Света Григорьева (УИ 92794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД