Александра Угарова
Опыт работы по театрализованной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность в детском саду ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимую индивидуальность.
Новизна проекта в систематизации средств и методов театрально - игровой деятельности, их обоснования - это распределение в соответствии с этапным дошкольным возрастом.
Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах
Цель: Сделать жизнь дошкольников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.
Задачи: 1. Последовательно знакомить детей во всех возрастных группах с
различными видами театров.
2. Поэтапное освоение детьми различные видов творчества -
игрового,
песенного, театрального, по возрастным группа.
3. Совершенствовать артистические навыки моделирования в заданных
условиях.
4. Раскрепощать личности ребёнка.
5. Развивать коммуникативных навыков.
6. Развивать выразительную речь.
7. Обогащать и активизировать словарный запас.
8. Развивать познавательные способности.
9. Развивать творческое воображения.
10. Знакомить с народными календарно - обрядовыми праздниками.
11. Прививать любовь к Родине.
Формы работы
по театральной деятельности
1Консультации для воспитателей
2. Кукольные спектакли
3. Изготовление атрибутов
4. Работа с родителями
5. Драматизация и инсценирование
6. Конструирование, лепка, рисование
7. Занятия с детьми
8. Праздники, досуги, развлечения, концерты.
Формы работы с родителями
1. Индивидуальные беседы
2. Групповые собрания
3. Анкетирование
4. Праздники, развлечения, концерты.
5. Консультации, собеседования
6. Выставка детских работ.
Реализация проекта: проект состоит из 3 блоков.
Блок «Дети»
Цель: Знакомить детей с народно - обрядовыми календарными праздниками, прививать любовь к своей Родины. Продолжать традиции старшего поколения.
Всесторонне развивать ребёнка, формировать опыт социальных навыков поведения. Самореализация каждого ребёнка через театрализованную деятельность.
1. Занятия по знакомству с народно - обрядовыми календарными праздниками.
2. Этюдный тренаж.
1. Досуг «Покров»;
2. Фольклорный праздник «Хвала русским обычаям»
3. Развлечение «Васильев день»
4. «Провожаем Широкую Масленицу»
5. Досуг «Пасха»
6. Фольклорный праздник «Раз, два, три всю считалку повтори»
7. Развлечение «Праздник Русского платка»
1. Кукольный спектакль «Бурёнушка и серый волк».
2. Кукольный спектакль «Жадная ежиха».
3. Кукольный спектакль «Коза - дереза»
4. Отчётный концерт «День пожилого человека»
5. Концерт «День Матери».
6. Досуг «Это надо живым»
Блок «Родители и дети».
Цель: Вовлечь родителей в процесс воспитания и развития ребёнка, заинтересовать родителей и активизировать их участие в жизни детского сада, группы. Организовать продуктивное общение родителей и ребёнка.
1. Выставки «Дары Осени».
2. Фотовыставка «Как я помогаю маме».
3. Выставка рисунков «Сочи 2014»
4. Выставка «Пасхальные яйца - крашенки»
5. Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки»
6. Изготовление декораций и элементов костюмов, участие в утренниках.
7. Приобретение кукол Би - ба - бо.
8. Участие в акциях: «Помоги птицам», «Лучшее игровая оборудование»
Блок «Педагог».
Цель: помочь молодым воспитатель в работе по театрализованной деятельности в группе и создать творческую атмосферу, сплочения коллектива педагогов, способствующая росту духовного потенциала.
1. Консультация «Как помогает кукольный театр в работе с неуверенными детьми».
2. Открытое занятие «Декорирование животных пряжей».
3. Консультация «Уроки сказки»
4. Консультация «Театральный уголок в группе»
5. Разработка сценариев посвящённых народным календарно - обрядовым праздникам: «Яблочный Спас», «Медовый Спас», «Троица», и др.
6. Изготовление костюмов и атрибутов.
1. Методическая работа по проекту.
1). Формировать потребность в изучении народного фольклора.
2). Повышать мотивацию к самообразованию в художественно - эстетических вопросах;
3). Повышать профессиональную компетентность в образовательной области «Коммуникация».
4). Внедрение новых форм организации детской деятельности, детско -родительская деятельность в соответствии с требованиями ФГТ
2. Взаимодействие с родителями.
1) Познакомить детей с устным народным творчеством;
2) Участвовать в подготовке народного костюма и обновлении уголка сказки в группе;
3) Инсценирование с детьми стихотворений, участие в утренниках.
4) Драматизация.
3.
Формы и методы работы.
1) Творческая игра
2) Этюдный тренаж
3) Занятия по народным календарно - обрядовым праздникам;
4) Сюжетно - ролевые игры;
5) Вечера развлечения, досуги, концерт;
6) Кукольные спектакли.
4. Необходимые условия реализации проекта:
1) Интерес родителей и детей
2) Материальное обеспечения проекта
3) Методические разработки
4) Интеграция со специалистами детского сада.