Елена Каплиёва
Опыт работы по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
И в год, и в три, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Публикация «Опыт работы по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Дети в любом возрасте любят рисовать. Причё м они рисуют всем и везде: фломастерами и красками на бумаге, мелками на асфальте, палочками на песке. Юный художник всегда найдёт место для своего нового творения. Вот только ему невдомёк, почему взрослым не понравился этот красивый домик на новых обоях в детской или человек-паук на мамином годовом отчёте. Не стоит ругать малыша. Лучше познакомить его с новыми видами рисования. Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться.
Мой опыт работы с детьми по изобразительной деятельности позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.
На каждом занятии по изобразительной деятельности решаются различные задачи.
При этом, важно развивая личность ребенка, стремиться не искажать и не объединять присущую каждому из детей индивидуальную манеру восприятия и рисования, а так же опираться на личный опыт ребенка, его живое субъективное мнение и своеобразное видение мира.
Для решения этих задач использую различные методы и приемы:
- прослушивание музыкальных, поэтических произведений
- ознакомление с техниками рисования.
- показ и сравнение способов изображения,
- проблемные и творческие задания,
- создание поисковых ситуаций,
- экспериментирование с цветом, изобразительным материалом, техниками рисования и многие другие.
Различные нетрадиционные техники рисования, стимулируют потребности ребенка в детской саморегуляции, в развитии творческих способностей.
Работая в этом направлении, необходимо учитывать основные принципы от простого к сложному. Но некоторые дети все равно испытывают затруднения:
- делают не то, что требуется по словесной инструкции, или выполняют задание медленно,
- не уверенны в своих силах, боятся начать рисовать, постоянно повторяют «не могу», «не умею».
Поэтому мной был организован кружок «Красота. Радость. Творчество», где я продолжаю проводить дополнительные занятия по заранее созданному перспективному плану, который может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала, индивидуальных интересов и потребностей обучаемой группы.
В работе кружка старалась решить следующие задачи:
-снять психологическое напряжение, помочь обрести уверенность в своих силах;
-повысить мотивацию к изобразительной деятельности;
-познакомить с основными изобразительными материалами и научить ими пользоваться.
В уголке творчества, организованном в группе, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал и способы изображения. Здесь учтён специфический принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом.
Особое значение имеет выставка всех работ в творческой галерее, которая ребенку дает возможность увидеть свою работу среди других, обсудить ее со сверстниками. Таким образом, развивается восприятие результатов своего творчества, рефлексии, расширяется собственный опыт.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве.
Нужно запомнить простое правило: бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!