Белова Татьяна Александровна
Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд-1
Я - воспитатель, и я горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
Слайд-2, 3
Что значит, быть воспитателем?- Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить. Свою профессию выбрала не случайно. Я – педагог в третьем поколении. Общий педагогический стаж моей семьи 145лет. Проработав после пединститута в школе, поняла, что воспитатель- это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова переживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.
Слайд-4
Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные методы рисования в детском саду“» размещена в разделах
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
Слайд-5
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не до конца уверены в своих возможностях, не проявляют эмоции, фантазию в решении поставленной задачи. Дети боялись рисовать, потому что, как им казалось, они не умеют, и у них ничего не получится. И мне удалось найти то, что заставило поверить, что они просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
Я заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Решила попробовать на практике применять приёмы нетрадиционного рисования.
Слайд-6
И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду – как средство развития художественно- творческих способностей детей».
Познакомившись с методической литературой разных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
-Сформировать у детей технические навыки рисования
-Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования
-Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.
Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий. Учитывая возрастные особенности детей рекомендуется использовать различные техники нетрадиционного рисования.
Слайд-7
С детьми младшего дошкольного возраста использую:
* рисование пальчиками
* оттиск печатками из картофеля, моркови
Слайд-8
* рисование ладошками
* ватными палочками
Слайд-9
Детей среднего дошкольного возраста знакомлю с более сложными техниками:
• тычок жёсткой полусухой кистью
• печать поролоном
• печать пробками
• восковые мелки + акварель
• свеча + акварель
• отпечатки листьев
• рисунки из ладошки
• рисование ватными палочками
• волшебные верёвочки
Слайд-10
А в старшем дошкольном возрасте дети осваивают ещё более трудные методы и техники :
• рисование мыльными пузырями
• рисование мятой бумагой
• кляксография с трубочкой
• печать по трафарету
• пластилинография
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детски страхов
• Развивает уверенность в своих силах
• Развивает пространственное мышление
• Учит детей свободно выражать свой замысел
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Мой опыт работы показал, что овладение техникой нетрадиционного рисования доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Слайд-11
Чтобы выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей детей в младшей группе я разработала и провела проект «Рисуем без кисточки». В процессе реализации проекта, дети познакомились с нетрадиционными способами рисования, учились применять их на практике, оценивать свои работы и работы других, делиться впечатлениями.
Я считаю, именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Слайд-12
Для получения результатов мною было проведено диагностическое обследование с детьми второй младшей группы. Для оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и использования материалов для работы в технике нетрадиционного рисования, развития творчества, руководствовалась критериями, разработанными Т. С. Комаровой.
В начале проекта, обследование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе, высокий уровень показали- 0%, средний – 55%, низкий – 45%. К концу проекта результаты изменились : 25% -высокий уровень, средний -70%, низкий -5 %. Опираясь на данные обследования,
работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования стали более интересны, выразительны, дети стали более свободны в своих замыслах.
Слайд 13
Ребята с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать. Дети лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей при этом отличаются выразительностью.