Приложение МААМ

Опыт работы на тему «Развитие детской инициативы» (11 фото)

Екатерина Александровна В
Опыт работы на тему «Развитие детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для развития инициативы, самостоятельности и творчества ребенка.

Для развития детской инициативности и ее поддержки необходимо:

1) Поддерживать детскую инициативу во всех ее начинаниях.

2) Давать ребенку такие задания, которые ему интересны, или к которым он проявляет интерес самостоятельно.

3) Давать ребенку – дошкольнику несложные задания, и помогать ему справиться со своими страхами не уверенности в себе.

Условия для развития детской инициативы и творческого самовыражения:

1. Способствовать формированию у детей установок, «Я смогу», «Я сумею».

2. Создавать ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу».

3. Давать предвосхищающую положительную оценку «Ты, очень творческий ребенок у тебя все получится»

4. Вдохнуть в ребенка уверенность в своих силах.

Отсюда вытекает следующее:

- Предоставлять детям самостоятельность во всех видах деятельности, которые не представляют собой опасности,для жизни и здоровья ребенка, и помогает им реализовывать свои собственные замыслы.

- Не оставлять без внимания даже самые минимальные успехи ребенка.

- Создавать необходимые условия, для поддержки инициативы и творческой досуговой деятельности ребенка.

- Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия, приучать свободно пользоваться пособиями и игрушками.

- Углублять интерес ребенка в той области знаний, на которую он обращает повышенное внимание во время режимных моментов.

Для самостоятельной деятельности детей необходимо создавать разнообразную предметно – пространственную развивающую среду в группе, которая должна обеспечивать каждому ребенку познавательную активность, должна соответствовать разнообразным интересам детей и иметь развивающий характер. Также детям предоставляется возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.

Групповой сбор

Эта часть ежедневного распорядка, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте, где дети самостоятельно планируют и осуществляют выбор деятельности на основе собственных интересов и потребностей в различных центрах.

Так же в нашей группе создана зона выбора- «Я выбираю», на ней обозначены центры активности, и фотографии детей. Дети могут самостоятельно выбрать центр, в котором они хотят действовать.

Центр природы

Опыт работы на тему «Развитие детской инициативы»
Фото «Развитие детской инициативы»
Опыт работы на тему - фото
Фото №1 Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда в которой он живёт и учится самостоятельно

В процессе продуктивной деятельности у детей формируются такие качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, умение проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе изобразительных материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. которые являются основными компонентами творческой деятельности.

Центр творчества

Фото №2 Среда развивает ребенка только в том случае если она представляет для дошкольника интерес подвигает его к действиям исследованию Фото №3 Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды которая способствует максимальному развитию личности ребенка Фото №4 В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для развития инициативы самостоятельности и творчества ребенка

Центр безопасности

Для развития детской инициативности и ее поддержки необходимо Поддерживать детскую инициативу во всех ее начинаниях Давать ребенку такие задания которые ему интересны или к которым он проявляет интерес самостоятельно Давать ребенку дошкольнику несложные задания и помогать ему справиться со своими страхами не уверенности в себе Условия для развития детской инициативы и творческого самовыражения

Только совместная деятельность педагогов, детей и родителей ориентирует всех детей на успех, на радость достижения целей, а значит и на продвижение вперёд, поскольку именно успех и радость победы заставляют многократно возвращаться к достигнутому, то есть совершенствоваться.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Изготовление цветных льдинок. Поддержка детской инициативыИзготовление цветных льдинок. Поддержка детской инициативы Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности, ярче всего в общении, игре, экспериментировании, продуктивных видах деятельности.

Автор публикации:
Опыт работы на тему «Развитие детской инициативы»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Развитие детской инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна В (УИ 1632411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД