Екатерина Александровна В
Опыт работы на тему «Развитие детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы на тему
Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для развития инициативы, самостоятельности и творчества ребенка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Для развития детской инициативности и ее поддержки необходимо:
1) Поддерживать детскую инициативу во всех ее начинаниях.
2) Давать ребенку такие задания, которые ему интересны, или к которым он проявляет интерес самостоятельно.
3) Давать ребенку – дошкольнику несложные задания, и помогать ему справиться со своими страхами не уверенности в себе.
Условия для развития детской инициативы и творческого самовыражения:
1. Способствовать формированию у детей установок, «Я смогу», «Я сумею».
2. Создавать ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу».
3. Давать предвосхищающую положительную оценку «Ты, очень творческий ребенок у тебя все получится»
4. Вдохнуть в ребенка уверенность в своих силах.
Отсюда вытекает следующее:
- Предоставлять детям самостоятельность во всех видах деятельности, которые не представляют собой опасности,для жизни и здоровья ребенка, и помогает им реализовывать свои собственные замыслы.
- Не оставлять без внимания даже самые минимальные успехи ребенка.
- Создавать необходимые условия, для поддержки инициативы и творческой досуговой деятельности ребенка.
- Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия, приучать свободно пользоваться пособиями и игрушками.
- Углублять интерес ребенка в той области знаний, на которую он обращает повышенное внимание во время режимных моментов.
Для самостоятельной деятельности детей необходимо создавать разнообразную предметно – пространственную развивающую среду в группе, которая должна обеспечивать каждому ребенку познавательную активность, должна соответствовать разнообразным интересам детей и иметь развивающий характер. Также детям предоставляется возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.
Групповой сбор
Эта часть ежедневного распорядка, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте, где дети самостоятельно планируют и осуществляют выбор деятельности на основе собственных интересов и потребностей в различных центрах.
Так же в нашей группе создана зона выбора- «Я выбираю», на ней обозначены центры активности, и фотографии детей. Дети могут самостоятельно выбрать центр, в котором они хотят действовать.
Центр природы

В процессе продуктивной деятельности у детей формируются такие качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, умение проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе изобразительных материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. которые являются основными компонентами творческой деятельности.
Центр творчества



Центр безопасности
Только совместная деятельность педагогов, детей и родителей ориентирует всех детей на успех, на радость достижения целей, а значит и на продвижение вперёд, поскольку именно успех и радость победы заставляют многократно возвращаться к достигнутому, то есть совершенствоваться.