Папки-передвижки

Опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Этапы создания мультфильма

Юлия Аксенова
Опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Этапы создания мультфильма
▼ Скачать + Заказать документы

Что больше всего любят современные дети?Конечно, это мультфильмы и компьютерные игры. Мультстудия - это отличная возможность совместить приятное с полезным. Мультстудия - это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма». Вместе с тем это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широким спектром образовательно-воспитательных возможностей. Интерес ребенка к созданию мультфильмов можно эффективно использовать в качестве средства развития ребенка:

Публикация «Опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, Этапы создания мультфильма» размещена в разделах

• речевое развитие обеспечивается при знакомстве с книжной культурой, детской литературой, происходит обогащение словаря, в ходе озвучивания мультфильма развивается связная речь, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь, развивается звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух;

• познавательное развитие происходит на фоне устойчивого интереса к деятельности по созданию мультфильма- дети проявляют познавательную мотивацию, участвуют в решении проблемно-поисковых ситуаций, у них развиваются произвольное внимание, слуховая и зрительная память, воображение и мышление;

художественно-эстетическому развитию способствуют: восприятие художественных произведений, сопереживание персонажам, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма;

• социально-коммуникативное развитие происходит в процессе развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослым и сверстниками, становление саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, формируется готовность к совместной со сверстниками деятельности, позитивные установки к труду и творчеству.

• физическое развитие обеспечивается при развитие мелкой моторики в процессе деятельности по созданию предметного оснащения деятельности.

Кроме того, создавая свой продукт дети учатся понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Это поможет в дальнейшем установить ему «внутренний фильтр» и предостережет от «потребления» не качественных мультфильмов, которыми перенасыщен рынок видеопродукции.

Каким же образом в нашем детском саду организована деятельность мультстудии.

В своей работе мы использовали мультстудию «Солнечный мир». В комплект входит Детская мультстудии «KidsAnimationDesk», несколько видов фона, веб-камера с микрофоном, программа для создания мультфильмов, методическое руководство, декорации и герои.

Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов :

1. Идея.

2. Придумывание сценария.

3. Определение главных и второстепенных героев мультфильма, декораций для съемки.

4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций, героев мультфильма.

5. Создание самих декораций и героев мультфильма.

6. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).

7. Съемка.

8. Озвучивание.

9. Оформление мультфильма (титры, музыка).

Идея мультфильма появляется в процессе изучения определенной темы, чтения художественной литературы, возникновения проблемной ситуации.

Сценарий мультфильма, как правило, короткий и понятный детям. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма, а также умений самих детей технически их изготовить. Чаще всего, мы изготавливаем героев для использования в технике перекладки и объемной анимации. В нашей видеотеке уже 2 мультфильма.

Какие позитивные и изменения мы наблюдаем в детях после участия в деятельности по созданию мультфильмов?

Возрастает степень самостоятельности детей во всех видах деятельности, они уверенней действуют на каждом этапе работы, приобретают опыт самореализации в значимой для них деятельности, осваивают технологию обработки различных материалов, учатся работать с музыкой, участвуют в видеосъемке и монтаже. Работа вместе со взрослым и сверстниками над созданием мультфильма позволяет детям осмысливать различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения и делать нравственный выбор. Использование ИКТ-технологий способствует развитию у ребят универсальных умений и закладывает основу успешной учебной деятельности в школе.

Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Важным моментом является совместный просмотр мультфильма, который позволяет получить удовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.

Автор публикации:
Опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Этапы создания мультфильма
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 20:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Этапы создания мультфильма» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД