Юлия Аксенова
Опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Этапы создания мультфильма
▼ Скачать + Заказать документы
Что больше всего любят современные дети?Конечно, это мультфильмы и компьютерные игры. Мультстудия - это отличная возможность совместить приятное с полезным. Мультстудия - это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма». Вместе с тем это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широким спектром образовательно-воспитательных возможностей. Интерес ребенка к созданию мультфильмов можно эффективно использовать в качестве средства развития ребенка:
Публикация «Опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, Этапы создания мультфильма» размещена в разделах
• речевое развитие обеспечивается при знакомстве с книжной культурой, детской литературой, происходит обогащение словаря, в ходе озвучивания мультфильма развивается связная речь, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь, развивается звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух;
• познавательное развитие происходит на фоне устойчивого интереса к деятельности по созданию мультфильма- дети проявляют познавательную мотивацию, участвуют в решении проблемно-поисковых ситуаций, у них развиваются произвольное внимание, слуховая и зрительная память, воображение и мышление;
• художественно-эстетическому развитию способствуют: восприятие художественных произведений, сопереживание персонажам, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма;
• социально-коммуникативное развитие происходит в процессе развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослым и сверстниками, становление саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, формируется готовность к совместной со сверстниками деятельности, позитивные установки к труду и творчеству.
• физическое развитие обеспечивается при развитие мелкой моторики в процессе деятельности по созданию предметного оснащения деятельности.
Кроме того, создавая свой продукт дети учатся понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Это поможет в дальнейшем установить ему «внутренний фильтр» и предостережет от «потребления» не качественных мультфильмов, которыми перенасыщен рынок видеопродукции.
Каким же образом в нашем детском саду организована деятельность мультстудии.
В своей работе мы использовали мультстудию «Солнечный мир». В комплект входит Детская мультстудии «KidsAnimationDesk», несколько видов фона, веб-камера с микрофоном, программа для создания мультфильмов, методическое руководство, декорации и герои.
Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов :
1. Идея.
2. Придумывание сценария.
3. Определение главных и второстепенных героев мультфильма, декораций для съемки.
4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций, героев мультфильма.
5. Создание самих декораций и героев мультфильма.
6. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).
7. Съемка.
8. Озвучивание.
9. Оформление мультфильма (титры, музыка).
Идея мультфильма появляется в процессе изучения определенной темы, чтения художественной литературы, возникновения проблемной ситуации.
Сценарий мультфильма, как правило, короткий и понятный детям. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма, а также умений самих детей технически их изготовить. Чаще всего, мы изготавливаем героев для использования в технике перекладки и объемной анимации. В нашей видеотеке уже 2 мультфильма.
Какие позитивные и изменения мы наблюдаем в детях после участия в деятельности по созданию мультфильмов?
Возрастает степень самостоятельности детей во всех видах деятельности, они уверенней действуют на каждом этапе работы, приобретают опыт самореализации в значимой для них деятельности, осваивают технологию обработки различных материалов, учатся работать с музыкой, участвуют в видеосъемке и монтаже. Работа вместе со взрослым и сверстниками над созданием мультфильма позволяет детям осмысливать различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения и делать нравственный выбор. Использование ИКТ-технологий способствует развитию у ребят универсальных умений и закладывает основу успешной учебной деятельности в школе.
Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Важным моментом является совместный просмотр мультфильма, который позволяет получить удовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.