кшнякина наталья
Определение уровня нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для определения уровня нравственно-патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы предлагаем провести диагностика. Диагностика проводится в игровой форме, за правильный и полный ответ дается фишка. Для диагностики была использована психолого-педагогическая и художественная литература.
Диагностика проводилось методами: тестирования, беседы. Для этого мы проводим с детьми тест «Разложи картинки»
Тест «Разложи картинки».
Публикация «Определение уровня нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Ребенку дается набор картинок, на которых изображены несколько вариантов государственных флагов. Он должен определить, где изображен флаг России.
Какая из картинок лишняя? Ребенку предлагаются три картинки по патриотической тематике, например: флаг, герб, волк, он должен убрать лишнюю картинку
Ребенку предлагается белая полоска, синяя полоска, красная полоска. Он должен правильно расположить три полосы, чтобы получить флаг России.
Ребенку предлагаются три картинки с изображением праздников, например: «Новый год», «Пасха», «23- февраля». Он должен определить, какой праздник относится к общественным праздникам.
Ребенку предлагаются картинки с изображением праздников, например: «День Победы», «Новый год», «8- марта». Он должен определить, какой праздник относится к народным праздникам.
Ребенку дается листок и цветные карандаши. Педагог называет слова-понятия, по этому слову ребенок делает рисунок, ассоциирующиеся с этим понятием, например: «Мой дом».
Ребенку предлагается три фотографии с изображением памятников. Он должен отложить ту фотографию, памятник которой находится в том местности, где он проживает.
Ребенку предлагается три картинки с изображением герба разных стран. Он должен определить герб России.
Ребенку предлагается прослушать разные гимны (гимн советского союза и гимн России). Он должен назвать тот гимн, который действует в настоящее время.
Отразить на рисунке свою малую Родину.
Для диагностики мотивационно – потребительного критерия мы использовали беседу.
Цель беседы. Определить уровень знаний и потребностей в нравственно-патриотическом развитии.
Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», стихи о Родине.
Ход беседы: сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. В ходе беседы можно получить цветную фишку, но для этого нужно отвечать на вопросы.
После чтения педагогом рассказа К. Д. Ушинского, он задает ряд вопросов, например:
Почему рассказ называется «Наше Отечество»?;
О чем этот рассказе?
Как вы заботитесь о своей стране?
Педагог предлагает послушать еще несколько стихотворений о Родине, и также продолжить беседу. Просит детей рассказать, как они понимаю значение выражения «малая Родина»? Что для ребенка обозначают словосочетания – родные места, родные люди? Как они заботятся о близких им людях? и т. п.
В ходе беседы широко используются русские пословицы и поговорки, так как они являются верными помощниками в формировании нравственных качеств детей, и прежде всего трудолюбия и дружеских отношений друг другу. Педагог, прочитав пословицу, например: «Человек без родины – соловей без песни» задает ребенку вопрос, как тот понимает эту пословицу и знает ли он пословицы о Родине, если знает то какие.
По окончании беседы воспитатель с детьми подводят итог. Дети подсчитывают свои заработанные фишки.