новосельцева марина
Описание вязаной игрушки «Наш веселый огород»
Описание вязанной игрушки «Наш веселый огород»
Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.
Публикация «Описание вязаной игрушки „Наш веселый огород“» размещена в разделах
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Но когда на календаре зима, где взять огород? В нашем детском саду есть необычный огород (вязанный) он особенно интересен нашим малышам. Ведь дети младшей группы недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. В процессе игры ребенок знакомиться с самыми разными видами овощей, запоминает их названия, изучает цвета. Благодаря этой игрушки развивается речь, мышление, воображение, мелкая моторика. А самое главное материал безопасен для детей, такую игрушку приятно брать в руки т. к. она отдает тепло, в отличии от пластмассовых изделий. В этом замечательном огороде можно пофантазировать, поливать из лейки не боясь пролить воду, посадить овощи как вздумается или вообще выдернуть их все и сложить по корзинам.
Можно придумать множество дидактических игр с детьми! От которых будут в восторге и дети и педагоги!
Игра «Собираем урожай», с 3 лет
Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры медведь благодарит ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.
Игра «Разложи по цвету», с 3 лет
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам такого цвета, какого цвета овощ.
Игра «Найди такой же», с 3 лет
Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.
Процедура проведения. Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.
Игра «Что изменилось?», с 3 лет
Цель: тренировать память, развивать внимание.
Процедура проведения. Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Больше- меньше», с 3 лет
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Процедура проведения. Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках и отобрать большие, а затем маленькие овощи.