татьяна полянская
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
▼ Скачать
Целями моей педагогической деятельности как воспитателя детей дошкольного возраста являются – создание условий для полноценного воспитания ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Эти цели реализую в процессе разных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально – художественной, чтения.
Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах
Педагогическую деятельность планирую в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы»» под редакцией Н, Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, 2010.
Работу строю по принципу интеграции образовательных областей. Использую игровые, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход. Педагогическую деятельность ориентирую на всестороннее развитие личности ребёнка с учетом его индивидуальных и типологических особенностей на основе субъект - субъектной модели взаимодействия воспитателя и ребенка. На должном уровне владею теорией и методикой воспитания, обучения и развития дошкольников.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов использую следующие современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающая технология
• игровая технология
• технология диалогового обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Авторы: Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»; Ульева Е. А. «Пальчиковые игры».
Цель использования технологий:
Создание условий для оптимизации нагрузки детей с целью укрепления и сохранения их психического и физического здоровья.
Применяя такие методы, как использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики (пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую, физкультурные занятия, самомассаж, игровой массаж, тем самым повышаю результативность воспитательно – образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Результат использования технологий:
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье. Увеличилась средняя посещаемость детей, снизились пропуски по болезни на 8 %.
Игровые технологии.
Авторы: Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите играя»; Дрязгунова В. А. «Дидактические игры с растениями»
Цель использования технологий:
Познавательное развитие ребенка.
Создание карточек различных видов игр, преобразование предметно – развивающей среды для наиболее эффективной организации детской игры, высвобождение пространства для реализации двигательной активности, зоны для спокойной деятельности и «рабочей зоны».
Результат использования технологий:
В результате систематического использования игровых технологий, сформированы умения анализировать, сравнивать, самостоятельно организовывать разные виды игр, строить отношения со сверстниками. Повысился темп, интерес к занятиям, возросла активность детей, следовательно – познавательная активность.
Технология диалогового обучения.
Авторы: ТанниковаЕ. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников»; Арушанова А. Г. «Речь т речевое общение детей»; Куниковская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в стихах».
Цель использования технологии.
Развитие коммуникативной развивающей среды. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к взрослым, любви и уважения к русскому народу, его обычаям, обрядам, к своей Родине.
Создание развивающей диалогической среды, использование речевых, словесных игр, музыкальности, художественного образа, театрализации.
Результат использования технологии:
Эмоционально- благоприятная атмосфера в группе, развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу, взрослым; знание устного народного творчества: потешки, скороговорки, загадки, русские народные сказки, народные игры.
По результатам моей деятельности можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, они стремятся к активной деятельности и творчеству.
В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. В совместных мероприятиях использую коллективные и индивидуальные формы работы: анкетирование, консультации, беседы, родительские собрания (различные формы проведения, информационный стенд (папки – передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией по оздоровлению детей, развитию речи) позволяющие обсуждать проблемы воспитания и развития дошкольников, находить пути их преодоления.
Результат : анкетирование и опрос родителей показал: в работе нашей группы их привлекает хорошая организация режима дня, участие в праздниках, конкурсах, акциях («Папа, мама, я – спортивная семья», «Новогодняя игрушка», «Подарок для мамы» и др.).
В целях оптимизации профессиональной деятельности тесно взаимодействую с коллегами ДОУ, общение строю на основе сотрудничества и взаимопонимания. Систематически обмениваюсь опытом своей профессиональной деятельности с коллегами на педсоветах («Педагогические технологии по развитию речи дошкольников», «Изучение новых федеральных государственных требований в ДОУ», семинарах («Обучение детей творческому рассказыванию», «Лепим из бумажного теста», консультациях, открытых занятиях, профессиональных конкурсах.
Владею умением оценивать и планировать уровень развития детей в разных возрастных группах; реально оцениваю результаты своей деятельности; проявляю профессиональную компетентность, грамотность. Изучаю методическую литературу по развитию познавательной сферы, коммуникативных и творческих способностей детей.
С 2006 года являюсь председателем Совета трудового коллектива, также членом аттестационной комиссии ДОУ.
За последние три года участвовала в следующих мероприятиях района и края.
1. 2010 -участие во всероссийском конкурсе «Мир игры»;1 место
- участие в районном конкурсе программы по экологическому направлению «Территория добра» в номинации «Лучшая реализация экологического направления» Сертификат
2. 2011 -участие в районном конкурсе методических разработок уроков и занятий Сертификат
3. 2012 -участие в районной, заочной научно – практической конференции работников Образования Туруханского района;
-участие в районном конкурсе «Лучший воспитатель года»;Лауреат
-участие в районном конкурсе методических разработок, уроков Сертификат
Открытые занятия и развлечения.
1 2010 - «Птички хотят пить».
-«Кисонька- Мурысенька».
- «Оденем куклу Катю на прогулку». -«Где моя мама?»
-«Вышла курочка гулять»
-«Проснулся лес…»
-«В гости к зайчику»
2 2011 - «Много, мало»
- «Как у нашего кота».
-«Матрешка в гости к нам пришла»
-«Папа, мама, я - спортивная семья»
-«В гостях у сказки»
-«Путешествие в зимний лес»
3 2012 -Звуковая культура речи, звук и.
-«Ориентировка в пространстве, столько, столько»
-«Веселый мяч»
-«По неведомым тропинкам…»
-«Веселые клоуны»
-«Путешествие по осеннему лесу».
-«Осторожен будь с огнем».
Описание педагогической деятельности на прохождение аттестации.
Аттестацию прошла-высшая категория, может быть кому - нибудь помогу данные материалы.