Кошечкина Анна
Описание опыта работы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы :
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Роль изобразительной деятельности в общем развитии ребенка.
Изобразительная деятельность играет большую роль в жизни ребёнка. Ведь она учит прекрасному, а прекрасное – это источник вдохновения и творчества. Огромное значение в формировании личности ребёнка имеет рисование. Оно связано с мышлением, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику. Учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Публикация «Описание опыта работы „Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Изобразительная деятельность влияет на формирование правильной связной речи ребёнка, т. к разнообразие форм предметов окружающего мира, многообразие цветовой гаммы, различные пространственные обозначения очень способствуют обогащению словарного запаса.
В процессе изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность ребёнка. Ведь для создания рисунка нужно приложить некоторые усилия, овладеть определё нными умениями: правильно держать карандаш или кисть в руке, соизмерять силу нажатия. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь после этого появляется желание создать определённое изображение.
Значение нетрадиционной техники в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
У детей младшего дошкольного возраста работа карандашом или кистью вызывает значительные трудности. Это пугает их, расстраивает, вызывает негативную реакцию. Главная задача педагога - сделать деятельность ребёнка успешной. Для этого нужно постараться вызвать положительные эмоции во время занятия, использовать приёмы поощрения, похвалы. Это будет подкреплять его уверенность в собственных силах. Обязательным составляющим занятий с детьми младшего дошкольного возраста должны быть игровые моменты. Они помогут максимально заинтересовать детей и снять эмоциональное напряжение.
Нетрадиционная техника изобразительной деятельности существенно помогает раскрепостить детей. Она очень увлекает их, заставляет поверить в то, что они очень просто могут изобразить что-то по-настоящему красивое, яркое и интересное.
Цель и задачи.
Цель нашей работы с детьми – максимальное раскрытие их художественных способностей. Для её достижения мы поставили перед собой такие задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
2. Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства.
3. Формировать понимание того, что искусство окружает нас повсюду.
4. Познакомить детей с разными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, а также с возможностью применения различных подручных средств и материалов в работе.
5. Учить сравнивать художественные образы в разных видах искусства.
6. Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей.
7. Учить детей получать удовольствие от работы и радоваться полученному результату.
Технология выполнения работ с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.
На занятиях мы использовали следующие нетрадиционные техники изобразительной деятельности :
1. Рисование пальчиками. Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют ими узоры из прямых и волнистых линий, ягоды, цветы, пятна у жирафа, листочки, снежинки и т. д.
2. Рисование ладошками – делится на две составляющие. Это – ладошки-трафареты и ладошки-отпечатки. В первом случае дети обводят свои ладошки, воспитатель их вырезает и дополняет ими какой либо придуманный образ. Дети обязательно должны наблюдать за всеми действиями воспитателя и по возможности стараться помочь. Во втором случае дети обмакивают свои ладошки в ёмкость с краской (чаще всего это гуашь) или воспитатель наносит краску кисточкой на ладошки детей, и они оставляют отпечатки на листе бумаги. Эти отпечатки можно превратить в рыбок или еловые лапки, в травку или цветы, в птичек или солнечные лучики.
3. Пластилинография – рисование пластилином. Дети учатся лепить из пластилина определённые детали для придуманного образа и прилеплять их к бумаге или картону. Так можно изобразить ягодки рябины или дождик, придумать узор для шарфика из тонких жгутиков и прилепить их в неизменном или изогнутом виде. Также существуют раскраски для раскрашивания пластилином. В них используется не только техника налепливания, но и техника размазывания пластилина в пределах контура.
4. Рисование одноразовыми вилками. Вилка обмакивается в краску и прикладывается к листу бумаги, оставляя отпечатки - ровные короткие линии. Так ребёнок легко может изобразить забор, травку, дорожки, ветки на деревьях и т. д
5. Аппликация из ватных дисков. Дети наносят клей на поверхность бумаги или картона и приклеивают ватный диск в нужное место в зависимости от придуманного образа. Из белых ватных дисков можно сделать аппликацию снеговика, зайчика, белого медведя. Также используют раскрашенные ватные диски, из которых можно придумывать разнообразные по своему содержанию аппликации. Для аппликаций с детьми младшего дошкольного возраста лучше всего использовать цветной клей – карандаш, т. к после нанесения такого клея они отчётливо видят место для приклеивания.
Выводы.
С помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности дети учатся нестандартно мыслить. Возрастает их творческая активность.
Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, т. к открывают большие возможности для выражения собственных фантазий посредством использования необычных материалов и инструментов, технология работы с которыми интересна и доступна.
Работа по нетрадиционным методикам изобразительной деятельности создаёт положительный отклик у детей и помогает раскрыть их творческие способности, снимает страх перед процессом рисования, даёт возможность экспериментировать, развивает тактильное восприятие, способствует зрительно – моторной координации и высокой работоспособности.
С помощью нетрадиционных методик у ребёнка появляется стойкая уверенность в своих возможностях. Они видят результат, полученный простым и доступным способом, которым можно гордиться, и чувствуют себя настоящими маленькими художниками.