Папки-передвижки

Олимпийский день здоровья «Чтоб здоровье сохранить научись его ценить» (старшая группа)

Лариса Досова
Олимпийский день здоровья «Чтоб здоровье сохранить научись его ценить» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы никогда не задумывались почему мы каждое утро здороваемся? (ответы детей). Удивительное слово «здравствуйте»! Знаете, что оно означает? (ответы детей).

Инструктор: Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (инструктор показывает). Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте ещё раз пожелаем друг другу здоровья.

Публикация «Олимпийский день здоровья „Чтоб здоровье сохранить научись его ценить“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй Катя!» и т. д.

Заходит зайка еле-еле, охает.

Инструктор: Здравствуй, Зайка! Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?

Олимпийский Зайка :

Ой, простите, помогите!

Плохо мне, меня спасите!

Инструктор: Расскажи все про себя, а мы послушаем друзья!

Олимпийский Зайка :

Жила я весело без бед, Ела морковку на обед, А теперь болит живот, вот…

Инструктор: Ну-ка, ну-ка поподробней…Мыл ли ты дружок морковку?

Олимпийский Зайка :

А зачем её мне мыть, Лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю. И сразу же её сгрызаю.

Инструктор:

На вопрос твой есть ответ, Он спасёт тебя от бед.

Ребята давайте дадим зайчику полезные советы (дети обращаются к зайчику).

1 Ребенок:

- Чтоб здоровым тебе быть, Надо лапки с мылом мыть!

2. Ребё нок:

-И немытую морковь, Не спеши отправить в рот! Ведь в грязи живут микробы.

Олимпийский Зайка : А кто это такие Микробы? И почему я от них должна заболеть? (ответы детей)

Олимпийский Зайка : (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Инструктор: Запомни правило такое «Чистота –залог здоровья». Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

• Конкурс «Умывание».

Участники команд по очереди бегут на противоположную сторону зала. Из предложенных (мыло, расческа, зубная паста, щетка, полотенце) выбирают предметы,

которые требуются для совершения утренних процедур, затем возвращаются на обратно и передают эстафету следующему игроку.

Инструктор: А кто мне расскажет, как мы должны ухаживать за своими зубами?

Ответы детей: (чистить зубы)

Олимпийский Зайка : (удивляется) Это зачем еще зубы чистить?

Ответы детей: (чтоб не появился кариез, будут болеть зубы.)

Олимпийский Зайка : Ой! Это, наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Инструктор: Ребята, Зайчик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины? Ответы детей.

Инструктор: А в чем больше всего находится витаминов? Ответы детей:

Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Инструктор: Расскажи нам по порядку. Часто делаешь зарядку?

Олимпийский Зайка :

Нет! Зарядки-то ребята, Я не делала никогда.

Закаляться? Страшно братцы: Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое, Чтобы сильной, ловкой стать,

От других не отставать.

Инструктор:

Есть такое средство, Сладостей поменьше есть

Утром долго не валяться, Физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать.

Олимпийский Зайка : У-у-у (чешет затылок)

Инструктор: А наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. И после зарядки всегда говорят волшебные слова – речёвку. (Дети вместе говорят знакомую речёвку.)

Дети :

Чтоб здоровым ловким стать,

Чтобы слабых защищать,

Нам гимнастика нужна

И подвижная игра.

Выходит «Ангина» держит за руку «микробов»

Ангина: (чихает, кашляет на детей) И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми,чистенькими? Ничего у вас не получится. Потому что теперь я здесь надолго останусь, вот так. Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Инструктор: Дети, а кто это? Из-за неё мы болеем, чихаем, кашляем. Дети перечисляют знакомые болезни

Инструктор: Да, это Ангина.

Ангина: Смотрите-ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Инструктор: А кто это рядом с тобой?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

1-й Микроб:

Там, где грязь живут микробы. Мелкие не увидать. Нас,микробов, очень много, Не возможно сосчитать.

2-й Микроб:

Мельче комаров и мошек, В много-много тясяч раз. Тьма невидимых зверюшек, Жить предпочитаем в вас.

1-й Микроб:

Если грязными руками, Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Ангина: Каждый год зимой приходим, Заставляем всех чихать. Вам здоровье мы попортим, Всех загоним мы в кровать. Все в кровать, все в кровать, Всем болеть и всем чихать! Все в кровать, все в кровать –Кашлять и чихать!

Ангина: (обращает внимание на зайку, подходит к ней) .Вот и Зайка, тоже у вас,как раз недавно у него в гостях была.

Инструктор: Зайку мы научили, как быть здоровой. А давайте покажем «Ангине»,что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие,смелые. Чтоб на месте не стоять предлагаю поиграть.

1.«Самый меткий»

Дети выстраиваются в две колонны,образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мешочками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мешочек.

Инструктор: Давайте побудем понарошку маленькими вредными микробами.

2. Эстафета «Шустрые микробики» (бег на четвереньках)

Инструктор: Помните правило: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Эстафета «Солнышко» (проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, затем пролезть в обруч, добежать до лежащего на полу,напротив команды,жёлтому

кольцу, взять там же одну желтую косичку и положить как лучик у солнышка. Вернуться в команду)

4. Эстафета «Попрыгунчики» (прыжки на мячах хопах)

5. Эстафета «Витаминки рассыпались» (рассыпать мячики 4-х цветов,по сигналу собрать шарики определён-ного цвета)

Ангина: Подумаешь,какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

• П /и «Поймай микробика за хвост» («Ловишка с ленточками») (ловят «микробы» по очереди,играем 2 раза).

Инструктор: Видишь, Ангина, какие наши ребята шустрые ничего не боятся, как ловко со всем справились.

Ангина: Вот сейчас посмотрим какие, вы ловкие! (Выносит много надувных шариков и вокруг зайки их разбрасывает).

Олимпийский Зайка : Ой-ой-ой, я их боюсь, кто это?

Инструктор: посмотрите, Зайку захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить, (микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)

• Ангина и микробы загадывают загадки о гигиене и здоровом образе жизни.

Загадываются загадки, на каждую загадку лопается шарик.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

(зубная щётка)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю!

(Мочалка)

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (Полотенце).

Инструктор: Посмотрите, все микробы лопнули от злости.

Олимпийский Зайка : Молодцы ребята, вы их победили. Спасибо вам.

Ангина: Что-то мне не нравятся эти детишки, какие- то они слишком умные. Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

Инструктор: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим, то вы больше никогда к нам не придёте.

• Перетягивание каната.

Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо, хорошо больше никогда не приду к вам в детский сад.

«Ангина» и «микробы» убегают.

Инструктор: Какие вы смелые, ловкие, дружные, умные. Как ловко мы прогнали Ангину и микробов, спасли всех детей нашего сада от болезней. Давайте ещё раз вспомним правила «Как здоровым оставаться и с болезнями не знаться».

Я буду вам называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопаете, если не согласны, то топаете.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;

- Надо меньше двигаться;

-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья;

- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу;

- Есть надо медленно;

- Закаляться вредно;

- Зубы чистить 2 раза в день;

- Очень вредно полоскать рот после еды;

- Полезно есть чипсы, жирную пищу, пить газировку;

- Соблюдать режим дня;

- Плохо дышать свежим воздухом.

Инструктор:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научить его ценить

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны,

Будьте здоровы!

Олимпийский Зайка : Очень мне было с вами интересно, у меня уже ничего не болит,как здорово!

Вот спасибо, всем детишки!

Благодарна, вам Зайчишка.

Быть спортсменкой я хочу!

Всех в лесу я научу

Спортом заниматься,

Водою закаляться.

До, свидания! Зайка убегает

Инструктор: Всем вам желаю всегда быть крепкими, сильными, не болеть, соблюдать правила гигиены, следить за чистотой. Есть больше овощей и фруктов - там много (Инструктор подаёт детям корзинку с яблоками) До свидания!

Список использованной литературы:

1 Л. А. Соколова Детские Олимпийские игры занятия с детьми 2-7 лет ФГТ - Волгоград Издательство «Учитель».

2. М. Ю. Картушина Оздоровительные занятия с детьми6-7 лет – Т. ц. Сфера Москва 2010

3. В. Я. Лысова,Т. С. Яковлева,М. Б. Зацепина,О. И. Воробъёва, Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М: АРКТИ, 1999.

4. Е. Ф. Желобкович 150 эстафет для детей дошкольного возраста - Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2010

5. Интернет ресурсы www.resohr . ru.

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект занятия в младшей группе«Доброе слово». Конспект занятия в младшей группе Цель занятия: Познакомить детей с добрыми словами, вызвать интерес, эмоциональный отклик, соблюдать правила приветствия в процессе общения.

Конспект развлечения «Уроки вежливости» Цель: Формирование культуры поведения Задачи: 1) Прививать навыки вежливого поведения с окружающими 2) Упражнять в употреблении вежливых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпийский день здоровья «Чтоб здоровье сохранить научись его ценить» (старшая группа)
Опубликовано: 12 июня 2014 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпийский день здоровья «Чтоб здоровье сохранить научись его ценить» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Досова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД