Александра Догадайло
Огород на подоконнике «Герпетариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике «Герпетариум»
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов развивающей предметно-пространственной среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Огород на подоконнике „Герпетариум“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2024
Помимо растений, на нашем огороде присутствуют рептилии, точнее их копии. Такие фигурки делают огород красочнее и интереснее. Дети могут более подробно рассмотреть строение рептилий, вспомнить их названия и места обитания. Воспитатели также рассказали детям о способе питания и размножения рептилий и почему эти животные также называются пресмыкающиеся. Пресмыкающиеся (или рептилии) - это такие животные, тело которых покрыто чешуей, а иногда даже имеет при себе панцирь. У них есть позвоночник, они холоднокровны. К этому классу относят крокодилов, черепах, ящериц, змей, хамелеонов. Название класса родилось благодаря способу передвижения этих животных - они всю свою жизнь ползают (пресмыкаются).
Герпетариум - это зоологическое выставочное пространство для рептилий, чаще всего выделенная зона более крупного зоопарка.
Таким образом, труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.