Алёна Васляева
Огород на окне «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Темочки
Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.
На первом этапе мы познакомились с культурами,которые будут расти на нашем огороде
Затем занимались посадкой растений, изготовлением таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомились с алгоритмом по уходу за растениями. Подобрали художественную литературу про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
.


На втором этапе провели наблюдение за ростом растений,опыты, эксперименты. Результаты фиксировали в дневнике. Знакомились с художественной литературой, занимались созданием картотеки художественного слова, рассматриванием иллюстраций, проведением бесед, игр.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений мы принесли в группу веточки нескольких пород деревьев (растущих на территории детского сада)-сирени и березы.



На 3 этапе анализировали и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Составляли

рассказов о том, как ухаживать за растениями.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.


