Кристина Дубова
Огород и его дары. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Огород — является частью эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении, экологическим пространством.
Публикация «Огород и его дары, Фотоотчет» размещена в разделах
Наличие на участке деревьев, кустарников, огорода, цветника, плодово-ягодных насаждений имеет большое образовательное и воспитательное значение.
Дети выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретное представление об их росте и развитии. В процессе ухода за растениями у ребят вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы, формируется бережное отношение к природе, умение коллективно трудиться.
Рассказывая детям об овощных и злаковых культурах, необходимо подчеркнуть, насколько сложен труд земледельца, чтобы они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Жизненный опыт дошкольников еще очень мал, у них нет представлений о росте и развитии растений, об особенностях ухода за ними, а без этого невозможно формирование осознанного отношения к труду. Поэтому очень важно проводить планомерные наблюдения за разнообразными трудовыми действиями взрослых, например, весной наблюдать с ними посадку деревьев, кустарников, цветов. Дети могут поучаствовать в весенних посадках на участке. Одновременно отмечаем и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит зелень (например, петрушку, зеленый лук, укроп, любисток и т. д.) и угостит всех витаминным супом. Или когда, ухаживая за своим питомцем, вырастит на маленьком огороде лакомство (например, овес, пшеницу) для хомяка. Выращивая растения, ребенок входит в мир живой природы, который ломать он уже не будет, а будет только беречь. Так воспитываются навыки экологической культуры.