Ольга Донецких
Оформляем участок в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы (далее - участок).
Создавая развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, мы ориентировались на возрастные особенности детей, а так же на требования ФГОС, которые говорят о том, что среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Оформляем участок в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Для игровой активности дошкольников на участке созданы такие малые архитектурные формы как «Домик», «Автомашина», «Песочник», «Мини-кафе», «Черепаха» и др.
Познавательно- исследовательская деятельность детей на участке возможна благодаря наблюдениям за цветущими растениями цветника, за насекомыми, деревьями, птицами и т. п. Наличие на участке различных камушков, палочек, причудливых корешков позволяет использовать с дошкольниками такую форму работы как собирание коллекции или использовать находки в качестве счетного материала.
Творческую активность дети могут проявить в рисовании мелом на цветных бетонных пластинах дорожки, в рисовании по мокрому песку, в создании песочной скульптуры и различных поделок из природного материала. На участке имеется стол и скамейки, дающие детям возможность использовать бумагу и цветные карандаши для рисования на свежем воздухе. Пространство участка или веранды используется также для проявления музыкально-двигательного творчества: воробьиная дискотека с использованием выносного материала (магнитофон на батарейках).
Большой простор для экспериментирования на участке представлен наличием песочника и мини-водоема. Выносной материал в виде султанчиков, флажков, мыльных пузырей, весов и др. значительно расширяет возможности для проведения различных опытов.
Для развития движений на участке оборудована полоса препятствий, состоящая из дуг для подлезания, качели и стойки-лестницы для лазания. Площадь участка позволяет проводить коллективные подвижные игры и соревнования.
Выносной материал в виде мелких игрушек позволяет организовать игры-раскопки в песочнике, стимулирующие развитие мелкой моторики детей.
Задачу по созданию эмоционального благополучия детей на прогулочном участке решаем с помощью оборудования различных зон территории: зона отдыха представлена в виде тенистого уголка с удобной скамейкой напротив цветущей клумбы; зона ярких эмоций и игр находится на веранде и снабжена яркой иллюстрацией на стене; небольшой группой дети могут собраться в домике, у «мини-кафе» или в «автомашине»; отдохнуть от общения и понаблюдать за окружающим миром можно на скамейке в центре участка.
Трансформируемость среды обеспечивается за счет выносного материала: спортивный инвентарь (обручи, стойки, дуги и др.); модули игрового пространства (ширмы, палатки).
Широко используем в образовательной деятельности на прогулочном участке полифункциональность таких материалов как природный (палочки, шишки, камушки и др., бросовый (коробки; пластиковые бутылки, которые «превращаются» в кегли, элементы песочного конструирования, предметы-заместители и т. п.)
Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все её объекты на предмет исправности, целостности и надежности.