Филиппова Елена
Оформление уголка уединения по ФГОС. «Сказочный грибок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОС. «Сказочный грибок»
Одна из важных задач воспитательного процесса в ДОУ - формирование и развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка. Организация образовательного процесса формируется на основе глубокого уважения к личности ребёнка, на учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к сознательной, самостоятельной личности.
Публикация «Оформление уголка уединения по ФГОС, „Сказочный грибок“ в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Согласно существующим требованиям ФГОС при организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ создание комфортных условий необходимо не только для активной деятельности воспитанников, для совместных игр, для программных занятий, но и для психологической разгрузки детей. Для этих целей в группах оборудуются «уголки уединения», где ребенок может расслабиться, успокоиться, восстановить силы, просто побыть в одиночестве.
Уголок уединения, конечно, не должен быть большим, чтобы ребенок чувствовал себя в нем комфортно, уютно, а форма шатра для нашей группы оказалась идеальной. От детской палатки, пришедшей в негодность, осталась крыша в форме купола, которая и положила начало нашего «строения». В качестве стен использовала вуаль нежно-оранжевого цвета, предварительно приклеив на нее при помощи двустороннего скотча яркие картинки все с той же палатки. Получился вот такой "Сказочный грибок".
В центре уголка идеально поместилось детское кресло-мешок зеленого цвета, на нем – две подушки-обнимушки в форме цветов.
На пол, справа от кресла, положила «островок примирения» - небольшой мягкий коврик, на который поссорившиеся дети могут встать и помириться.
Здесь же лежит и «коробочка примирения» - картонная коробка с двумя отверстиями. Дети, держась за руки внутри коробочки, проговаривают слова мирилки, мирятся.
Слева от кресла – «коврик злости» - небольшой коврик из "грубой" ткани с пришитыми пуговицами. Ребенок, сняв обувь, вытирает ножки о коврик, пока не перестанет злиться.
«Подушка для битья» также поможет ребенку успокоиться.
Внутри уголка поместился и стеллаж для игрушек, на полках которого расположились:
1) Предметы для выражения негативных эмоций:
- «стаканчик гнева», в котором ребенок может оставить свои негативные мысли, слова;
- зеркало для хорошего настроения, заглянув в которое и улыбнувшись, дошкольник успокоится, расслабится;
2) Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию:
- сенсорные игрушки (шнуровки, мозаика);
- игрушки-шумелки;
- альбом с изображением любимых героев сказок;
- игрушечный телефон для воображаемых звонков родителям;
- массажеры – мячики-ежики, тактильные мешочки, наполненные песком, крупой;
- корзинка с клубочками разного цвета, разматывая и сматывая которые ребенок успокаивается;
- бутылочка с гелем для душа, в которой плавает бисер, новогодняя мишура, переворачивая которую и наблюдая за красиво опадающими вниз цветными бисеринками, блестками, ребенок расслабляется;
- материалы для творчества: цветное тесто, пластилин, доска для рисования. Ребенок может нарисовать свое настроение, слепить свой страх, затем – порвать картинку, смять в комок пластилиновую фигуру;
- дидактическая игра «Собери бусы».
3) Пособия для развития эмоциональной сферы, помогающие ребенку лучше понять свое настроение:
- дидактическая игра «Угадай эмоцию»;
- «куб настроения», на каждой стороне которого изображена определенная эмоция. Ребенок выбирает эмоцию, которую он хотел бы почувствовать;
- мягкая тряпичная кукла Пчелка, обнимая которую, ребенок делится своим настроением;
- мешочки плохого и хорошего настроения. Плохое настроение можно положить в один мешочек, а хорошее взять из другого;
- ласковое солнышко с лучиками-ленточками. Закручивая на пальчик лучики, ребенок успокаивается, также благодаря этому солнышку поссорившиеся дети могут помириться.
«Поляна настроений» оформлена внутри уголка на разных стенах «Сказочного грибочка». Ребенок выбирает для себя понравившееся настроение, стараясь не «потерять» его в течение всего дня.
Воспитатель обязательно знакомит детей с каждым предметом, пособием, показывая и объясняя способы взаимодействия, игры с ним.
Уголок уединения помогает ребятам не только успокоиться, расслабиться, но и поиграть в спокойные игры, позаниматься творчеством, позволяет просто отдохнуть от шума.