Ледяйкина Динара
Оформление предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление предметно-пространственной среды
Организация развивающей предметно–пространственной среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе мы учитывали, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Среда, окружающая детей в группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Публикация «Оформление предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Организуя предметно – пространственную среду в группе, мы опирались на ФГОС, на требования Сан Пина, образовательную программу, на принципы построения предметно – пространственной среды и личностно – ориентированную модель взаимодействия. Одна из основных задач, которая стоит перед нами – сохранение и укрепление здоровья детей.
Так как основное достижение данного возраста связано с развитием игровой деятельности, при организации игрового пространства для сюжетно – ролевых игр учитывали – гендерный принцип. Наш детский коллектив в группе делится поровну на мальчиков и девочек, поэтому мы разграничили игровое пространство. Выделив площадь девочкам для сюжетных игр мы подобрали игровой, занимательный материал, ориентируясь именно на психологические и возрастные особенности девочек. Для мальчиков обеспечили простор для передвижения, удовлетворив тем самым их естественную потребность в движении, подобрали игровой материал в соответствии с их психологическими и возрастными особенностями.
При оформлении группового помещения использовали оттенки бледных тонов, тем самым оберегая нервную систему детей от «агрессии» цветом, поскольку много детей находится в едином групповом пространстве. Предметы в группе контрастируют с основным цветовым решением, делают его эмоционально близким и интересным.
Еще одним из принципов ФГОС является принцип интеграции, поэтому мы организовали свою предметно – развивающую среду так, чтобы при реализации задач по основным областям, возможно, было включение всех видов детской деятельности.
Содержание программы предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а так же самостоятельной деятельности дошкольников, поэтому организуя предметно – пространственную среду в группе, мы опирались на один из ведущих принципов – принцип доступности.
Реализуя задачи по основным образовательным областям, создали условия для физического развития детей и приобщения их к здоровому образу жизни, обеспечили пространство и наполняемость предметами, и игровым материалом с учетом возрастных особенностей, стимулирующих двигательную активность. Включили такой уголок как «Спортивный уголок».
Решая задачи познавательного развития, создали условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Включили в предметно – развивающую среду такие уголки, как: «Уголок дидактических игр», «Уголок познавательной литературы», «Уголок природы».
Реализуя область художественно – эстетического развития, создаем условия для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, элементарных представлений о видах искусства, эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей через следующие уголки: «Музыкальный уголок», «Театральный уголок», «Уголок творчества и художественной литературы».
Задачи области речевого развития, направленные на овладение речью как средством общения и культуры, а так же знакомство с книжной культурой, детской литературой мы реализуем через следующие уголки: «В гостях у сказки».
Приоритетным направлением нашей группы является социально – коммуникативное развитие, реализуя задачи данной области, мы создаем условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, эмоциональной отзывчивости, формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. И на наш взгляд при реализации данной образовательной области необходимы такие игровые уголки и наглядные модели как «Пожарная безопасности», «Дорожная безопасность», «Уголок национальной культуры», «Уголки сюжетно – ролевых игр».
При всем при этом, мы взрослые не забыли о себе, включив в предметную среду небольшой уголок, который помогает нам чувствовать себя более уверенно, активно и профессионально – это наши картотеки