Ольга Никитина
Оформление книжного уголка в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление книжного уголка в младшей группе детского сада
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Оформление книжного уголка в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.
Задачи книжного уголка
Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются :
1. Образовательные задачи:
- создание положительной мотивации к обучению чтению;
- знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими
произведениями;
- знакомство с классиками детской литературы;
обучение поиску знаний в художественных текстах.
2. Развивающие задачи:
- формирование и развитие навыка восприятия образов художественной
литературы и фольклора;
- развитие эмоционального отклика на содержание книг;
- развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным
текстом;
- формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения
главного, формулировки выводов;
- развитие памяти и фантазии;
- стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.
3. Воспитательные задачи:
- привитие любви к литературе;
- воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил
пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;
- нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных
человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.
Воспитатель подбирает книги и составляется план занятий в книжном уголке с учётом возрастных особенностей детей. Обозначим основные задачи наполнения и работы литературного центра для младшей группы детского сада :
- знакомство с книгой, её строением и содержанием: обложка, корешок,
страницы, заглавие, текст, иллюстрации;
- рассматривание книжных иллюстраций с целью узнавания книжных
персонажей и эпизодов;
- изучение книг про животных;
- развитие мелкой моторики при изучении необычных книг для самых
маленьких: книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками,
пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками и др. ;
- формирование навыка обращения с книгой.