Людмила Овчинникова
Оформление группы
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление группы
Овчинникова Людмила Алексеевна,
воспитатель,
МКДОУ «Верхнемамонский
детский сад №1
Верхнемамонского муниципального
района Воронежской области»
Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного образования в России. Развивающая среда должна обеспечить личностно-ориентированные отношения между педагогами, специалистами и их воспитанниками. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится и становится творцом своего окружения, своего Я. Предметно-развивающая среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей.
Публикация «Оформление группы» размещена в разделах
Качество жизни в условиях детского сада — это вся совокупность условий, позволяющая обеспечить психофизическое благополучие ребенка.
В сентябре 2013 года в нашем детском саду проходил конкурс «Лучшая организация развивающей среды в группе».
При построении предметно-развивающей среды во 2-й младшей группе «Непоседы» я учитывала принципы построения развивающей среды: принцип дистанции, взаимодействия (все находится на уровне глаз детей, принцип комплексирования и гибкого зонирования (развивающая среда создает детский положительный эмоциональный настрой, принцип стабильности-динамичности развивающей среды (в среде заложена возможность ее изменения, дополнения).
При оформлении предметно-игрового пространства я использовала принцип логически выстроенных комплексов. Локальные игровые пространства («зоны») сочетаются по направленности детской деятельности. Например, в нашей группе уголок театрализованной деятельности сочетается с уголком сказок, а уголок правил дорожного движения сочетается с уголком безопасности.
В нашей группе «Непоседы» созданы все условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности
Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.
Название фотографий:
1. «Уголок непосредственно образовательной деятельности»
2. «Патриотический уголок»
3. «Уголок ПДД и безопасности»
4. «Уголок сказок и театрализованной деятельности»