Татьяна Ивановна Добикова
Одаренные и творческие дети
▼ Скачать + Заказать документы
Исследования показывают, что на самом деле одаренные дети часто являются более зрелыми, чем их сверстники, и реже сталкиваются с эмоциональными проблемами. Мышление одаренных детей, по видимому,развивается в той же последовательности, как и мышление обычных детей, только быстрее. Одаренные дети мыслят так же как обычные дети старшего возраста.
Публикация «Одаренные и творческие дети» размещена в разделах
Так как одаренность традиционно определялась в единицах показателей IQ, экстраординарные способности ассоциировались исключительно с учебными навыками. Однако современные определения одаренности шире и охватывают необычайные способности в целом ряде областей, включая изобразительное искусство, музыку, литературу и танцы.
Независимо от того, идет ли речь о музыке или математике, экстраординарная способность, по всей видимости, имеет ряд предпосылок:
- Ребенку нравится данная область деятельности, и он испытывает почти неодолимое желание достичь в ней мастерства;
- Обучение ребенка развивать свой особый талант начинается довольно рано и ведется увлеченными и талантливыми педагогами;
- Родители имеют твердые намерения поддерживать и продвигать талан своего ребенка.
Все это говорит о том, что экстраординарные способности необходимо культивировать. Без одобрения и поддержки родителей равно как и без вдохновляющих и требовательных наставников, детский талант увянет. Одаренному ребенку требуются :
а) Интересная и сложная программа;
б) Педагоги знающие как развивать его талант;
в) Одаренные сверстники, стимулирующие его интерес.