Шевченко Ирина Александровна
ООД «Защитники Родины» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема ООД: «Защитники Родины»
Направление образования и развития (образовательная область) : Познавательное развитие
Цель: создать условия для систематизации знаний детей о Российской армии, об особенностях военной службы.
Задачи:
Образовательные –систематизировать знания о разных родах войск, военной технике, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;
Развивающие - развивать внимание, связную речь, память, логическое мышление;
Публикация «ООД „Защитники Родины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою армию, воспитывать стремление быть похожими на них.
Планируемые результаты:
- воспитанники имеют представления о защитниках Отечества, знания о родах войск Российской Армии;
- умеют классифицировать информацию, участвовать в беседе, высказывать своё мнение;
- проявляют уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: Беседа о защитниках Отечества, о Родине. Заучивание стихов, песен, танцев. Рассматривание иллюстраций с различными родами войск. Чтение художественной литературы.
Вид деятельности: итоговая ООД
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
Форма организации: групповая, подгрупповая
Методы и приемы:
методы: наглядный, словесный, игровой;
приё мы: дидактическая игра, беседа, показ, демонстрация наглядных пособий,
Технологии: социоигровая технология, речевая технологий – составление метафоры; ИКТ – технология.
Оборудование и материалы: Наглядно дидактическое пособие «Защитники Отечества», «Военная техника».
Организационный момент
Деятельность воспитателя: Предлагаю детям пройти в музыкальный зал для просмотра фрагмента из видеофильма «На границе», в зале обращаю их внимания на присутствующих педагогов. Предлагаю разместиться перед экраном.
Деятельность детей: Проходят в зал, здороваются, включаются в совместную деятельность, размещаются перед экраном для просмотра фрагмента видеофильма
Мотивация: Просмотр фрагмента из видеофильма «На границе»
Деятельность детей: Просматривают фильм
Основная часть
Деятельность детей: Дети участвуют в обсуждение фрагмента фильма
- Мы просмотрели фрагмента из видеофильма «На границе». Дети, о чем этот фильм? Кого мы называем защитниками Отечества? Верно, тех кто стоит на защите нашей Родины воины, бойцы Российской армии. От кого надо защищать свою страну? Каким должен быть защитник Родины, Отечества?
- Прослушайте стихотворение Ольги Ивановны Высотской «Слава Армии Советской»
(Ребёнок зачитывает стихотворение)
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
Обращаю внимание детей на слова «этот праздник в феврале».
- О каком празднике идет речь? Верно 23 февраля – День защитника Отечества. Именно 23 февраля была создана армия в нашем государстве. Вспомним, какие рода войск в нашей армии? Виды военной техники у родов войск? Где служба проходит? (пограничники на границе государства, подводники под водой и т. д.)
Деятельность педагога: Предлагаю детям подойти к подготовленной выставке "Военная техника» и разместиться полукругом
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность педагога: Показ как распределить военную технику по родам войск.
- Предлагаю вам таким же образом распределить военную технику по родам войск.
Деятельность педагога: Предлагает распределить военную технику по роду войск.
Динамическая пауза
Вот мотор включился, Вращательные движения руками перед собой.
Пропеллер закрутился,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными в стороны.
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.
Дети мягко приземлились.
- Итак, приземляемся у столов. Предлагаю распределиться за столами по желанию. Обратите внимание, на этом столе геометрические фигуры, на втором столе счётные палочки, на третьем цветные счётные палочки «Кюизенера». Материал разный, но задание будет у всех одинаковое - сложить Самолёт. Сделать это нужно в соответствии с временем песочных часов.
Обсуждение выполненных работ.
- Итак, сегодня мы говорили о Защитниках Родины, защитниках Отечества. О военной технике которую используют военные Российской Армии.
- Предлагаю вам составить метафору взяв за объект «Самолёт». Почему предлагаю именно слово «Самолет» - рядом с городом Саратов есть город Энгельс, там находится военный аэродром, служат летчики, летающие на бомбардировщиках. Многие молодые люди нашего региона проходят там армейскую службу.
Деятельность воспитателя: Приглашаю детей пройти к магнитной доске для составления метафоры.
Деятельность детей: Составляют метафоры.
Рефлексия.
- Какие же они – защитники Родины? По вашему мнению, почему мы говорили сегодня о защитниках Родины, Отечества? Верно, через несколько дней будет праздник «День защитника Отечества».