Алла Голудина
ОД «Юные солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Юные солдаты»
с детьми младшего дошкольного возраста
Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.
Февраль 2020 год.
Тема: «Юные солдаты».
Вид непосредственно – образовательной деятельности – социально-коммуникативное.
Интегрируемые образовательные области – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Форма деятельности – групповая совместная деятельность.
Темочки:
Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы и активной двигательной деятельности; 2 зона – для настольных игр.
Продолжительность: 15-20 минут.
Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с Юнармейцами.
Развивающие:
• Развивать речевые качества, логическое мышление.
• Развивать интерес к игровой деятельности.
• Закрепить знания детей о видах транспорта.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
• Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, родине.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов игровой деятельности.
Игровые: органическое включение в сюжет игры.
Здоровье сберегающие технологии:
• коммуникативная игра «Привет…»;
• мало подвижная игра «Кто первый за победой?»;
• подвижная игра «Самолеты».
Материалы и оборудование: пилотки, фотоальбом «Мой папа в армии служил», атрибутика к играм: военный транспорт (3 машины, привязанные веревочкой к палочке, маски «самолет» (по количеству детей)., деревянный конструктор из геометрических фигур (по количеству детей).
Предварительная работа.
• Беседа по фотографии «Моя семья», «Папа, дедушка и брат».
• Рассматривание картинок «Профессия», «Транспорт».
• Игровая ситуация «Летчик», «Моряк», «Водитель».
• ПИ со словами «Самолет».
• Конструктивная игра «Корабль».
• Разучивание стихов про папу, дедушку, А. Барто «Самолет», «Машина», «Капитан».
Прогнозируемые результаты.
• Развитие патриотических чувств.
• Формирование знаний о военнообязанных.
• Расширение речевых и конструктивных навыков.
Литература:
1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально - коммуникативное развитие дошкольников 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
2. Буре Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
3. Гербова В. В. Развитие речи детей 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста М. : Мозаика-Синтез, 2017.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
5. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа, М. : «Цветной мир», 2015.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в военной форме.
Воспитатель: День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской Армии привет.
Дети машут рукой, произнося приветственное слово.
Дети: Привет…
Воспитатель: Какой праздник мы отмечали совместно с родителями?
Дети: 23 февраля, праздник всех мальчиков, мужчин, военных…
Воспитатель: Правильно. Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Это праздник всех людей, которые работают для того, чтобы мы могли спокойно спать, весело играть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель открывает дверь, приглашает гостей зайти – два ребенка (мальчик и девочка) из подготовительной группы в Юнармейской форме.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите.
Юнармейцы: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам в гости пришли старшие ребята из подготовительной группы, посмотрите в какой они форме.
Воспитатель обращается к Юнармейцам.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, кто вы такие и почему на вас такая форма?
Юнармейцы 1: Мы носим такую форму, потому что мы Юнармейцы.
Юнармейцы 2: Мы юные военные.
Воспитатель: А, чем занимаются Юнармейцы?
Юнармейцы 1: Мы делаем добрые дела.
Юнармейцы 2: Мы помогаем взрослым и детям, поздравляем их с праздниками.
Юнармейцы 1: А, вы готовитесь к празднику?
Дети: Да.
Воспитатель: Да мы тоже готовимся к празднику. Воспитатель обращает внимание на фотогалерею «Мой папа в армии служил». Вот посмотрите, у нас есть фотогалерея. Обращается к детям. Ребята, кто на этих фотографиях.
Дети. Это папа (у кого нет папы – дедушка, брат). Они защищали нашу страну. Служили в Армии.
Воспитатель: Обращается к детям. Ребята, расскажите нашим гостям, какие подарки мы приготовили своим близким.
Дети: Мы подготовили подарки своим папам - открытки. Выучили стихотворения.
Воспитатель: Кто ни будь желает рассказать стихотворение.
Дети: Да.
Стихи
***
У меня есть ежик
По утрам колючий.
Я его целую -
Мой папа самый лучший!
Вместе с папой
В воскресенье на прогулку,
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся,
За руку его держу.
***
Дед порой отца мудрей,
И спокойней, и добрей.
Сможет внучку он поднять,
Став мальчишкою опять!
Пусть же другом будет дед,
Внучке много-много лет!
Всегда умен, всегда спокоен…
Всегда умен, всегда спокоен,
В своей семье ты просто клад.
Такого дедушку и папу.
Иметь, пожалуй, каждый рад.
***
Мой папа мягкий и пухнастый,
Как будто заинька ушастый,
Он добрый, ласковый, хороший,
Его я никогда не брошу!
***
Знаете, как дружно,
Мы с папочкой живем!
Вместе играем, вместе поем,
Вместе смеемся, вместе гуляем,
Вместе веселые сказки читаем!
***
Грузовик из пластилина,
Я для дедушки слеплю,
И скажу ему на ушко:
«Деда, я тебя люблю!
Мой дедушка — волшебник
Мой дедушка – волшебник!
Вы поглядите сами, – Читает он газету,
С закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр,
Когда ложится спать.
Товарища для игр, Такого поискать!
Воспитатель: Спасибо ребята, за ваши стихотворения
Юнармейцы 1: Как вы думаете, каким должен быть солдат?
Дети. Умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, добрым, дружным, всем помогать …
Юнармейцы 2: Вы, хотите стать солдатами?
Дети. Да …
Воспитатель: А, мы сейчас с Юнармейцами проверим, готовы ли вы стать солдатами, чему вы уже научились.
Обращает внимание на игрушки – машинки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь машины. Как они называются?
Дети: Военная техника.
Воспитатель: Для чего нужна военная техника?
Дети: Чтобы быстрей добраться до боевого места …
Воспитатель: Правильно, для обеспечения боевых действий. Поиграем!
Дети: Да.
Воспитатель: Продолжите стихотворение. Нет, напрасно мы решили…
Дети: … прокатить кота в машине.
Кот, кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Малоподвижная игра «Кто первый за победой?»
К военным машинкам привязаны веревки, на другом конце веревки привязана палочка. Кто быстрей смотает, тот и выиграл. Юнармейцы помогают.
Воспитатель: Молодцы. Понравилось игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Продолжите следующее стихотворение. Самолет построим сами.
Дети: … Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А, потом вернемся к маме.
Воспитатель: Сейчас, вы превращаетесь в самолеты. Детям одевают маски-самолеты, Юнармейцы помогают.
Подвижная игра «Самолеты»
Руки в стороны в полет Улетает самолет, Стоя на месте на одном колене, произвольные движения прямыми руками вверх-вниз.
Заведя моторы. Впереди круговые движения руками.
Правое крыло – вперед, Правую руку в сторону.
Левое крыло – вперед, Левую руку в сторону.
Полетел наш самолет.
Полетели, поиграли, Бег в рассыпную.
«На посадку!» услыхали. Замедление бега.
И сейчас вот-вот
Приземлится самолет. Остановка, в исходное положение.
Воспитатель: Молодцы! Продолжите ещё одно стихотворение. Матросская шапка …
Дети: … веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: - «Прокати, капитан!»
Воспитатель: Превратимся в капитанов?
Дети: Да.
Конструктивная игра «Капитан»
Каждый ребенок-капитан, собирает из конструктора (по количеству детей) геометрическую фигуру корабля.
Воспитатель: Молодцы! Тяжелое задание, но вы с ним справились.
Юнармейцы 1: Когда вы вырастите, то тоже сможете стать настоящими защитниками своей страны.
Юнармейцы 2: Мы посвящаем вас в «Юные солдаты».
Детей посвящают в солдаты – одевают пилотки.
Воспитатель:
- Напомните мне, какой праздник вы отмечали совместно с родителями?
- Кем вы стали?
- Скажите, в какие игры мы сегодня играли?
- Какая игра, вам больше понравилась?
На этом наше занятие подходит к завершению. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Все прощаются – ДОСВИДАНИЕ.