Ольга Петренко
Викторина «Мы — знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Образовательные задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о природе;
- закрепить знания о полезной пищи, о здоровом образе жизни.
Развивающие задачи:
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, находчивость, слух.
Воспитательные задачи:
- упражнять в совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным;
Публикация «Викторина „Мы — знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Доброе утро, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки (протягиваю свою руку, на нее кладет руку другой ребенок и т. д.) Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба!
- Ребята! Сегодня у нас с вами пройдет викторина «Знатоки природы».
В игре будут участвовать две команды. Чтобы узнать, в какой вы будете команде, выберите, пожалуйста, любой предмет, который находится в этой чашечке. Подойдите к тому столу, на котором лежит выбранный вами предмет. А теперь каждая команда должна назначить себе капитана и придумать название команды.
Послушайте, пожалуйста, правила проведения игры: выслушайте вопрос, задание до конца; не выкрикивайте, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться смайликом. После проведения викторины мы подсчитаем количество смайликов и определим победителя игры. Предупреждаю, что выкрики не принимаются, за шум и плохое поведение будут забираться смайлики. Подсчитывать количество правильных ответов будет жюри. Итак, начинаем.
2. Основная часть
1 задание. Игра «Назови быстро».
Задания первой команде. Слушайте.
1. Белобокая птица (сорока)
2. Время года, когда просыпается природа (весна)
3. Как называется дом муравьев? (муравейник)
4. Домашний родственник зайца? (кролик)
5. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
6. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
7. Кто является санитаром леса из животных? (волк)
8. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
11. У какого дерева ствол белый? (у березы)
12. Боровик, подберезовик, опята, мухомор – это … (грибы)
13. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Ира —
У неё теперь ангина (град)
14. Зеленый покров земли? (трава)
Задания второй команде:
1. Красногрудая птица (снегирь)
2. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
3. Как называется жилище медведя? (берлога)
4. Дикий родственник свиньи (кабан)
5. Какая птица лечит деревья? (дятел)
6. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (бобер)
7. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
8. Как назвать детеныша овцы? (ягненок)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
11. Шмель, жук, божья коровка, таракан, богомол – кто это? (насекомые)
12. Василек, ромашка, незабудки, колокольчик - это? (полевые цветы)
13. Молоко над речкой плыло —
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко (туман)
14. С какого дерева можно пить сок? (береза)
Слово предоставляется жюри, которое называет количество правильных ответов команд.
Второе задание: «Назови лишнюю картинку» (слайд)
- Клен, липа, береза, ель, тополь.
- Синица, снегирь, клест, скворец, свиристель.
- Сосна, пихта, кедр, ель, дуб.
- Грач, воробей, скворец, журавль, соловей.
Третье задание: собрать картинку и назвать время года, изображенное на ней.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столы все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Пятое задание «Живое и неживое» (слайд) – для первой команды: цветы, облако, камень, крот, солнце, стрекоза; для второй команды: радуга, червь, дерево, вода, олень, гора.
Нужно определить, что относится к живому, а что к неживому.
Шестое задание «Как вести себя на природе» (слайд)
1-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель. Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).
2-я ситуация
Гуляли девочка с мальчиком в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем! А в это время мальчик залез на дерево и давай разглядывать птенцов.
Воспитатель. Правильно ли они поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить, куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза.
Седьмое задание: какие продукты полезны для здоровья. На столах карточки с изображением продуктов. Вы должны выбрать те продукты, которые полезны для здоровья.
Восьмое задание: рассмотрите картинки. На каких картинках изображены действия, которые помогают человеку укреплять свое здоровье.
3. Рефлексия.
- Молодцы! Победила команда «Клубнички». Отметим самых активных ребят. Как вы думаете, кто в команде «Вишенки» помогал команде больше всех? А в команде «Клубнички»? Награждение.