Татьяна Москалева
Конспект ООД «Весёлые матрёшки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинография
Обучающие:
Познакомить с элементами украшения одежды; формировать умение украшать узором силуэт матрешки, закрепить приемы лепки: скатывание круговыми и раскатывание прямыми движениями между ладоней, делить пластилин на несколько равных частей с помощью стеки;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, память, воображение, фантазию, творческие способности;
Воспитывающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к русской народной игрушке – матрешке, уважительное отношение к труду народных мастеров;
Демонстрационный материал:
Расписные деревянные матрешки; плоскостное изображение матрешки на листе А4
Раздаточный материал: 1/2 листа А4 с изображением матрешки, пластилин, дощечка, стека, тряпочка для каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», нарядных изделий (фартуков, платков, игры с матрешками, заучивание песенок, отгадывание загадок, работа с пластилином, рисование декоративное «Украшаем фартук»
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Дети под музыку заходят в группу, становятся в полукруг на ковре. На столе красивая коробка.
Ребята. Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите какая красивая коробка (демонстрация праздничной коробки).
Послушайте загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
(Матрёшка)
Правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! (достаю)
Полюбуйтесь, какая она красивая. А матрешка игрушка не простая, она с сюрпризом.
(Читаю стихотворение и открываю матрешек)
У матрешки невелички
Есть веселые сестрички
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой и нарядил в яркий сарафан, фартук расписной, красивый платок на голову, и даже бусы на шее есть.
2. Основная часть:
Приглашаю вас на выставку матрешек. Посмотрите, одна лучше другой.
Скажите какие из них вы уже знаете? Как они называются? (Ответы детей : Семеновская, Загорская)
А из чего делали эти игрушки? (ответы детей)
Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Значит матрешка какая? (Деревянная.)
Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось? (ответы детей)
Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, фартук, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
Они приехали к нам из разных мест.
А теперь скажите, чем они похожи? ( дети: у каждой матрешки, платочек на голове, яркая одежда)
Правильно! И если внимательно рассмотреть узоры на одежде, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягоды, листики.
Скажите, матрешки вам нравятся? А почему?
Матрешки - красивые, нарядные, яркие, весёлые. А уж как любят петь и танцевать!
1 ребенок рассказывает стихотворение:
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть!
Матрешки приглашают вас поплясать
Физминутка «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки (головой качают, хлопки)
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки (ножку на пяточку, хлопки)
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки (пружинка с поворотом, хлопки)
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки (кружатся, хлопки)
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки (завязали платок, хлопки)
Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки (трут щечки, хлопки)
Молодцы, ребятки.
3. Практическая часть
Ребята, а сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Посмотрите у вас на столах матрешки (заготовки матрёшек в сарафанах и платочках)
Мы украсим сарафан матрешке необычным способом - разноцветным пластилином. (Обращаю внимание на образец)
Этапы выполнения работы основных элементов.
Цветок.
1. Отщипнуть кусочек пластилина желтого цвета, скатать шарик-серединку.
2. Раскатать столбик красного цвета, разделить с помощью стеки на две части, каждую часть еще разделить пополам и скатать шарики.
3. Разложить шарики-лепестки вокруг серединки, слегка прижать к основе.
Листики.
Скатать столбик зеленого цвета, разделить пополам, приложить к цветку и прижать.
Пальчики разомнем и начнем работать.
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки, (сжимают кулачки)
Разноцветные одежки. (открывают, шевелят пальчиками)
Раз -Матрена, (Загибают поочередно пальцы, начиная с большого)
Два – Милаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать! (сжимают кулачки)
4. Работа детей за столами под спокойную музыку.
5. Заключительная часть.
Матрешка посмотри, какие красивые узоры получились! Сарафаны теперь нарядные, как у настоящих русских матрешек. Вы все очень постарались.
Наша русская Матрешка
Не стареет сотню лет,
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет!
6. Рефлексия:
Что вам понравилось на занятии?
Что запомнилось?
Как вы считаете, вы справились с заданием?