Зульфия Шабаева
ОД «В поисках сказки»
▼ Скачать
ОД Тема «В поисках сказки»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ОД „В поисках сказки“» размещена в разделах
Упражнять в счёте в пределах 10, совершенствовать умение выделять звуки в словах, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды. Учить узнавать сказки по предметам. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
Развивать мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к русским народным сказкам, к занятию. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Ход ОД
В:- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
-Какие бывают сказки? (Ответы детей)
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
(Мотивация)
В:- Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! Хотите вам прочитаю одну сказку, очень интересную? (открывает, а она пустая)
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли сказки? (дети рассуждают).
-Среди книги находят листок? Интересно, что здесь написано? От кого же оно? Давайте, прочитаем. Кто умеет читать? (нет) Что же нам делать? (попросить взрослых)
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти свои сказки? Это я, злой волшебник Сказкоед забрал их с собой далеко далеко и съем их скоро. Вы никогда их не прочитаете. ХА ХА ХА. Скажу вам по секрету: я очень боюсь воды. Воду можно найти, только выполнив задания. Но вы меня никогда не найдёте»
В: Сказки попали в беду, их нужно спасать! Вы согласны со мной? Куда же он их далеко далеко забрал? Давайте все еще раз хорошенько пролистаем, может найдём подсказку (в пустой книге находят картинку)
В: Ой, смотрите! Кажется, здесь, что то есть. Как вы думаете, что это? Это же план как найти сказки! Наверное, Сказкоед его нечаянно забыл в книге. Нам с вами просто повезло. Что же здесь нарисовано? (подносит картинку к ноутбуку и увеличивается картинка на экране, входят картинки по одному.)
(Целепологание)
И так, что нам нужно сделать? Чего боится Сказкоед? Как нам достать воду?
1 Игра «Угадай сказку по 3 предметам»
(на столе картинки, на которых изображены предметы из сказок. Каждый берёт по 1 картинке, определяет из какой сказки и ищет ребят у которых предметы из этой же сказки)
Миска, кровать, домик в лесу (3 медведя)
Печка, дрова, вёдра (По щучьему велению)
Домик в поле, мышка, лягушка (теремок)
Скалка, лиса, курица (лисичка со скалочкой)
Гриб, муравей, заяц (под грибом)
(Волшебная вода в книжном уголке (высвечивается на экране)
2 Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Прямой и обратный счёт, соседи числа
Ребята, давайте проверим,
-Назовите число, которое больше числа 3 на 1. 5 на 1. 7 на 1
Покажите мне цифру, которую я пропустила: 1,2,4,5 3,4,5,7 1,2,3,4,6,7 4,5,6,8,9
(Волшебная вода в уголке математики)
3 (Кроссенс технология) (по картинкам определяют, что потерялся звук ш)
В: Почему здесь в середине стоит вопросительный знак? Потерялся звук. Что же делать? Вы должны найти его. Какой звук спрятался? (ш)
Скороговорка: В шалаше шуршат мыши (выучить)
(Волшебная вода в коллекции шишек (Высвечивается на экране)
4 Что такое лес? Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Работа со знаками. Нужно выбрать знак, определить разрешающий он или запрещающий. Назвать его, и положить к запрещающему или разрешающему знаку)
Игра «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке. (в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. (в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
-У белки – ежата. Они живут в берлоге. (в дупле)
- у медведя – волчата. Они живут в гнезде. (в берлоге)
Волшебная вода за геранью (Высвечивается на экране)
5
О чём пойдет речь в лаборатории? (о воде) .Почему вы решили. Что о воде? Какие состояния воды изображены?
Опыт «Замёрзшая вода». (Перед детьми — емкость с водой)
В: Какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твёрдой? Что произойдет с водой, если её сильно охладить? (Вода превратится в лёд.)
Рассматривают кусочки льда. Чем лёд отличается от воды? Можно ли лёд лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лёд? (форма сосуда). Лёд сохраняет форму. Всё, что сохраняет свою форму, как лёд, называется твердым веществом.
Плавает ли лёд? Воспитатель кладёт кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.) В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнётся на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
В: давайте сольём воду в колбочки, чтобы взять с собой. Как это сделать? (Воронки, работа в парах). Чтобы вода наверняка действовала, давайте совершим волшебство? Закроем глаза и сильно потрясём пробирки. Согласны? (вода окрашивается в разные цвета)
Мы с вами выполнили столько заданий, набрали столько воды. А где же найти Сказкоеда вы знаете? Может подсказка в 6 задании?
6 Выложи картинку под диктовку. Положите на середину листочка дом, справа от дома растёт ель. Под ней растёт гриб. В правом верхнем углу солнышко, над домом летает птичка. Слева от дома растет цветок. В левом верхнем углу облачко.
В: все правильно выложили? Где то вы видели такую картину? (за день в приёмной комнате выставить такую картину. Выходят в приёмную, возле картины Сказкоед. Заносят в группу, поливают водой, под ним находят сказку).
Рефлексия: Что случилось со сказкой? Что нам надо было сделать? Какое задание было самое сложное? Какое самое лёгкое? Какое доброе дело сделали сегодня?
Сказка говорит вам спасибо за смелость, решительность, доброжелательность. А ещё за что? (Сюрпириз от сказки)