Наталья Алексеевна Макеева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Подсолнух — цветок солнца». Аппликация из ниток
▼ Скачать + Заказать документы
«Подсолнух-цветок солнца».
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о растениях через интеграцию образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, из которого производят полезную для людей продукцию.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Подсолнух — цветок солнца“, Аппликация из ниток» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.
- Упражнять в умении использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики подсолнечника.
- Обогащать словарный запас детей словами: подсолнечник, подсолнечное масло, медоносное растение.
- Учить детей выполнять поделку из природного материала, пластилина, цветной бумаги с элементами аппликации.
- Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Упражнять в развитии координации движений.
Развивающие:
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной совместной деятельности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к природе, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
Ход занятия
Воспитатель Ребята, сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель - А сейчас отгадайте загадку:
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек.
Воспитатель: Правильно, подсолнух. Показываю цветок подсолнуха.
Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним (хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребята, а как вы думаете, почему это растение называется подсолнечник? Что оно напоминает?
(Ответы детей).
-Правильно, большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать голову цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух говорится в загадке :
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце».
- Ребята, представьте, что вы подсолнухи и следите глазами за движением солнышка.
(Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами).
Воспитатель: А где же растёт подсолнух?
Дети: На даче, на огороде.
Воспитатель: Правильно, на огороде, на даче. А ещё подсолнухами засеивают целые поля. Вы бы хотели посмотреть на подсолнечное поле? Я приглашаю вас подойти к экрану, и вы увидите удивительные подсолнечные поля (видео 3-4 слайда)
Воспитатель: Вам понравились подсолнечные поля?
Дети: Понравились.
Воспитатель: с чем можно сравнить, такую красоту полей?
Дети: с золотистым лугом одуванчиков, с жёлтым морем, с красивым ковром, с жёлтым покрывалом.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне тоже очень понравились подсолнечные поля. Зачем же так много сажают подсолнечника?
Дети: Что бы много было семечек.
Воспитатель: какая польза человеку от семечек?
Дети: В семечках много витаминов.
Воспитатель: Правильно, в очищенных семечках большое количество витаминов и даже есть масло. Давайте пройдём в наш магазин.
Посмотрите сколько продуктов в нашем магазине. А нет ли здесь продуктов, сделанных из семечек подсолнуха?
Воспитатель: Как вы думаете, что в бутылке?
Дети: Масло.
Воспитатель: Да. Это подсолнечное масло. В семечках подсолнуха содержится масло, если семечки отжать, то получиться вот такое масло, которое так и называется подсолнечное (показываю масло в бутылке).
Воспитатель: Зачем нужно масло?
Дети: Жарить картошку, рыбу, блины, сухарики, пирожки, добавлять в салаты.
Воспитатель: А какое лакомство, продаётся в магазине из семечек подсолнуха?
Дети: Халва.
Воспитатель: Да! Из семечек подсолнуха делают сладкое лакомство, халву, казинаки, которые многие люди любят.
Сегодня в нашем магазине проходит акция. Дегустация продуктов, сделанных из подсолнечника.
Воспитатель: Чем пахнет халва?
Дети: Маслом, жареными семечками.
Воспитатель: А кто из вас знает, почему подсолнух называют медоносное растение?
Дети: Медоносное, потому что, пчёлы любят собирать мёд на цветах подсолнуха.
Воспитатель: Да, пчёлы собирают нектар с цветов подсолнуха, и получается золотистый мёд. На вкус очень сладкий, полезный, и даже лечебный, им лечатся люди от простуды.
Воспитатель: Вот какое чудо подсолнух! Давайте немного отдохнём. Динамическая пауза «В огороде рос подсолнух»
В огороде рос подсолнух.
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть он хотел.
(Встают на носочки, руки вверх. Делают круг над головой руками. Повороты головы в стороны, шаги на месте.)
Воспитатель. Мы немножко отдохнули, а теперь подойдём к магнитной доске. Что вы видите?
1)Посчитайте подсолнухи.
2) Сколько всего подсолнухов?
3) На каком по счету подсолнухе сидит птичка?
4) Какой по счету подсолнух наклонил голову вправо?
5) На какой по счету подсолнух села пчёла?
6) Какой по счёту подсолнух наклонил голову влево? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про подсолнух есть много мультфильмов?
Я вам предлагаю посмотреть один из них.
Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе».
Вам, понравилось какое поле вырастил тигрёнок?
Давайте с вами вырастим такое же большое поле как у тигрёнка
Воспитатель: Пройдёмте за столы.
Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о – го – го!
(показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него
(постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят,
(сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят.
(поднять обе руки вверх, растопырить пальцы)
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию из ниток. Предварительно я вам нарезала необходимые цвета для подсолнуха (проговорили какие). На заранее затонированную бумагу на клей ПВА будем выкладывать нитки. Начнем с цветка, потом стебель, листья. Нужно помнить, что детали в работе имеют важное значение, поэтому облака и травка придадут работе живость.
Воспитатель: Заканчивайте работу. Протрите руки влажными салфетками. Ребята, берём поделки, и раскладываем их на общем столе. Вот какое большое и красивое поле у нас получилось.
Дети, вы все сегодня хорошо поработали. Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! Молодцы!
Рефлексия: Что новое и интересное вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? А каком растении вы хотите узнать больше? Спасибо.