Регина
Конспект ООД к 23 февраля в подготовительной группе «Открытка в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
-Способствовать овладению композиционными умениями: располагать цветок на листе по вертикали; закрепить умение рисовать разными способами, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге;
- продолжать учить лепить способом налепа, пользуясь стекой;
-закреплять умение детей складывать бумагу по диагонали, вырезать полоски из прямоугольников, для создания декоративной композиции;
- использовать игровые технологии для развития мыслительной деятельности детей;
-воспитывать уважение к защитникам отечества;
Публикация «Конспект ООД к 23 февраля в подготовительной группе „Открытка в подарок“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
Средства: разрезные картинки по теме «Военные профессии», заранее изготовленные образцы открыток к 23 февраля;
на каждого: рамки для открытки, материал по изобразительной деятельности: краски - гуашь, кисточки, стаканчики; клей, цветная бумага, ножницы, салфетки, пластилин, доски, стеки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Я очень рада вас видеть! Как у вас настроение? (ответы детей) У меня тоже отличное настроение, и я вам принесла много интересного! Хотите поиграть? А на столе уже вас ждёт очень интересная игра. Подойдите, посмотрите, что вы видите? Это игра называется «Собери целое из частей», значит, что нужно сделать? Сложить их, и получится целая картина. (Далее воспитатель просит назвать, что у них получилось)
- Ребята, скажите, пожалуйста, у вас получились картинки танкист, лётчик, матрос, одним словом как можно их назвать? (военные профессии). А что делают военные? (ответы детей)
- 23 февраля это праздник наших мальчиков, пап, дедушек и всех военнослужащих. А на празднике принято дарить подарки, например открытки!
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
Посмотрите на эти открытки и скажите :
- Чем они похожи?
- Чем они отличаются?
- А как вы думаете, почему изображена именно гвоздика?
- Красная гвоздика – символ памяти, олицетворения мужества, храбрости. преодоления трудностей, символ героев.
Предлагаю вам сейчас изготовить своими руками такие же открытки, согласны?
С какой открытки начнём? (выбор детей)
- Ребята, а давайте начнём с открытки, которая расположена слева от меня. Скажите пожалуйста, как она изготовлена? (нарисована) У нас есть гуашь зелёного и красного цвета. Мы берём кисточку, набираем краску всем ворсом и примакиваем несколько раз, получился цветок, потом кисточку промыли, набираем зелёную краску, и теперь кончиком кисти рисуем чашечку цветка, а затем стебель и листочки. Не бойтесь набирать краску, чтобы рисунок получился ярким.
- Следующая открытка, из какого материала она изготовлена? (пластилина)
-Я отщипываю кусок пластилина красного цвета и раскатываю из него короткие жгутики, далее налепляю на бумагу и прижимаю пальцем, и так несколько жгутиков, затем делаю стебель уже из длинного зелёного жгутика и листья. А для чашечки цветка я беру пластилин и леплю шар, также его налепляю и прижимаю. А чтобы гвоздика у нас была красивой и пушистой, нужно взять стеку и сделать надрезы.
- И последняя наша открытка из чего изготовлена, ребята? (из бумаги)
Для аппликации берём бумагу красного цвета для цветка. Два раза складываю в треугольник. Уголок к уголочку по диагонали. Беру ножницы и делаю надрезы до середины, получился цветок. Из прямоугольника вырезаю две тонкие полоски. Одна полоска - это стебелёк, а другую мы делим пополам, это наши листочки. У каждого листочка заостряем конец ножницами. Маленький зелёный квадрат складываем по диагонали и разрезаем его пополам. Получился треугольник это наша чашечка.
- Я уже вижу, что вам не терпится сделать такие открытки. Перед работой предлагаю подготовить и размять наши пальцы (в кругу).
Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы»
Пальцы - это все бойцы
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
Два – гвардейца - храбреца,
Два – смелых молодца.
Два - героя безымянных,
Два мизинца – коротышки-
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
А теперь предлагаю подумать и выбрать, каким способом вы хотите изготовить открытку и занять места за столом, но помните, что нужно соблюдать правила безопасного обращения с материалами.
Дети под спокойную музыку приступают к выполнению работ.
Итог: Ребята вам понравилось тем, чем мы сегодня занимались? Вам было сложно? Вот теперь каждый из вас может научить друг друга, изготавливать открытки разными способами. А давайте, пригласим наших гостей посмотреть нашу работу. Вы можете научить и их выполнить такие же открытки.
Литература:
1. Петрова И. М. Объё мная аппликация: Учебно-методическое пособие. - СПб. : «Детство-Пресс», 2002 – 48 с.
2. https://infourok.ru/podborka-palchikovih-igr-po-teme-fevralya-3609599.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-iz-gofrirovanoi-bumagi-metodom-torcevanija-v-starshei-grupe-gvozdika-ko-dnyu-pobedy.html