Светлана Перекатенко
ОД «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с народной игрушкой –матрешкой.
Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма: сарафан, фартук, платок.
Развивающие
Развивать фантазию, мышление, внимание.
Развивать творческий потенциал детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Актуализировать в речи детей новую лексику: расписная игрушка, мастер, художник.
Воспитательные
Публикация «ОД „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
Формировать у детей интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с ней, эмоциональную отзывчивость.
Приобщать к истокам народной культуры и декоративно-прикладного искусства.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Материальное обеспечение: СD-проигрыватель, иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, шаблон с изображением фигуры матрешки, доски для работы (на каждого ребенка, пластилин.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие (дети стоят в кругу) :
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но для начала нам надо «Здравствуйте сказать!» Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, глазки (хлоп, хлоп)
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуй, носик (бип, бип, бип)
Здравствуйте всем нам!
Воспитатель: Мы пожелали друг другу хорошего настроения на весь день! Ребята, сегодня я на ярмарки была с собой гостью привела. Хотите узнать кто она? (да)Отгадайте мою загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколка? (Матрешка)
Воспитатель: Молодцы, - это матрешка! (открываю палаток и показываю матрешку). Давайте поближе познакомимся с ней, подойдете поближе. (Детьми подходят к матрешке и рассматривают её со всех сторон. Обращаю внимание детей на наряд и лицо матрешки.)
Воспитатель: Это расписная, русская игрушка Матрёшка. Ее изготовили русские мастера давным –давно, а художники расписали ее сарафаны. Посмотрите, что одето у неё на голове? (платочек)
А что одето у матрёшки на туловище? (сарафан, фартук) Что изображено на сарафанах? (цветочки, горошинки, листочки, ягодки). Какие матрешки? (веселые, нарядные)
Воспитатель: Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки, розовые щечки. Ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит (даю детям в руки подержать игрушку.) Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом. (Вынимаю все матрешки и ставлю их рядышком) В одной матрешке прячутся сестрички.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много). Послушайте, стихотворение.
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть!
Хотите потанцевать с матрешками? (да) (танец «Мы матрешки)
Воспитатель: Молодцы, хорошо мы все сплясали. (Далее обращаю внимание детей на картонные заготовки матрешек на столиках) Ребята, посмотрите на столиках лежат бумажные матрешки они совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики как у их подружек. Поможем украсить сарафаны? (да). Пройдите за столики займите свои места.
Воспитатель: Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки. Постараемся немножко, будет радостной матрёшка». Давайте разомнем пальчики (пальчиковая гимнастик «Мы матрешки»)
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки,
Раз Матрена, два — Милаша
Мила – три, четыре – Маша
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Вот теперь наши пальчики готовы к работе мы можем приступать, я вам покажу как мы будем украшать сарафаны матрешкам.
(Показываю детям, как нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком. Дети работают самостоятельно. Звучит музыка.)
Рефлексия. После того, как все дети закончат украшать матрешек, подводим итоги.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (матрешка, а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук) Из чего изготавливают матрешку? (из дерева) Кто их делает? (мастера). Что вам больше всего сегодня понравилось делать? Вы все молодцы, все старались у вас получились красивые, нарядные матрешки. Давайте скажем нашей гостье матрешки до свидания!