Светлана Медведева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Узор в круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Узор в круге»
Тема: Узор в круге.
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.
Задачи:
• Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Узор в круге“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
• составлять узор в определё нной последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие;
• закреплять умение намазывать клеем свою форму;
• развивать самостоятельность.
Оборудование: клей-карандаш, салфетка, клеенка, заготовка тарелочки из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Ход ОД.
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена. Давайте поздороваемся с Катей.
Дети: «Здравствуй, Катя».
Кукла очень грустно здоровается с детьми.
Воспитатель: «Когда я спросила у Кати, что же случилось,она мне рассказала. У её бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает как. Катя хотела украсить для своей бабушки узор в круге. Давайте поможем ей.
Ответ детей: Да, давайте, поможем.
Для начало давайте посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части.
В: Ребята, какой формы тарелочка?
Д: тарелочка круглая.
В: В центре тарелочки расположено солнышко. Какого цвета?
Д: Желтое, молодцы!
Обратите, пожалуйста внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, большие и маленькие круги. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Катя тоже садится за стол. Ребята, давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Клей, который мы будем наносить на детали аппликации. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю.
Основная часть:
В: Ребята, давайте отдохнем перед началом нашей работы, встанем возле своих стульчиков
Физминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Мы еще чуть – чуть пройдемся
И домой к себе вернемся.
В: Вот немножко отдохнули, а теперь давайте приступим к работе, слушаем меня внимательно, что нужно клеить. Руки положите на стол и посмотрите на мольберт. У вас на столах есть такая же тарелочка. Берем большой белый кру-жок, потом берем солнышко, какого оно цвета?
Д: Желтого.
В: Молодцы ребята! Смазываем солнышко и наклеиваем в центр. Теперь бе-рем красный большой круг и приклеиваем его сверху, снизу, слева и справа. Мо-лодцы ребята! А теперь посмотрите, что еще у нас не приклеено на тарелочке?
Д: маленькие круги.
В: Молодцы ребята! Но чтоб продолжить работу, давайте сделаем пальчико-вую гимнастику.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
В: Молодцы ребята! А теперь маленькие круги синего цвета, мы будем клеить, между большими кругами.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать узоры в круге. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает узор для своей бабушки. Отнесите свои работы Кате. Она порадует свою бабушку. Рябята, вы молодцы! Спасибо за хорошую работу.