Ирина Караваева
ОД «У медвежонка Умки день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей, используя различные анализаторы, выделять основные свойства соли и сахара (белые, твердые, колючие кристаллы, хорошо растворимые в воде, сыпучие, без запаха, различные на вкус).
Развивать различные мыслительные операции через умение решать творческие задачи на полуактивном этапе.
Методические приемы: Опыты, обследование объектов различными анализаторами, решение исследовательских и изобретательских задач.
Материал: Фрукты, овощи, сахар, стакан с водой, две тарелки, телеграмма, баночки, коробка – посылка.
Публикация «ОД „У медвежонка Умки день рождения“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение детской научно – популярной литературы: «Все обо всем», «Что такое, кто такой?», д/игры «Узнай по вкусу», «Узнай по описанию (по схеме)», «Хорошо – плохо».
Ход занятия:
- Ребята, нам сегодня пришла телеграмма: «Жду в гости, на северный полюс. Медвежонок Умка».
- Как же нам быть? Сможем мы с вами отправиться на северный полюс, на день рождения?
- Что же делать? Мы должны отправиться на северный полюс, чтобы поздравить Умку с днем рождения, и не должны, так как не можем туда поехать (послать телеграмму, открытку, подарок). По каким причинам?
- А какой подарок лучше послать медвежонку, ведь на северном полюсе холодно и ничего не растет? (фрукты, овощи). У Умки, наверное, будут гости, и он их угостит нашим подарком.
- Давайте отправимся в магазин за покупками. Вот он наш магазин, но магазин необыкновенный, в нем можно купить, только если угадаешь на вкус, что это. (дети покупают яблоки, груши, апельсин, морковь, капусту, чеснок и др.).
- Вот сколько всего мы накупили. Но, дети, до северного полюса очень далеко, наша посылка будет добираться на разном транспорте очень долго, продукты могут испортиться.
- Что же делать? Мы должны отправить овощи и фрукты в подарок Умке, и не должны, так как они испортятся в дороге. (варенье, консервы).
- А чтобы сварить варенье, что еще нужно? (сахар)
- А законсервировать овощи, что нужно? (соль)
- У нас в магазине осталось два мешочка, посмотрите. Как вы думаете, что там?
- Как можно узнать: в каком мешочке что лежит? Давайте проверим. ( проводится проверка: по внешнему виду, по запаху, на ощупь, растворяют в воде, на вкус). Какой можно сделать вывод? (в одном мешочке соль, а в другом – сахар, это легко определить по вкусу).
- А можно попробовать на вкус незнакомые вещества и жидкости? Почему?
- Ребята, сахар все любите, значит, сахар – это хорошо. Почему?
- Но сахар – это и плохо. Почему?
- Теперь мы с вами знаем, где у нас сахар, а где соль.
- Давайте рассортируем наши продукты. На тарелку положим продукты, для сохранения которых нужна соль, а на эту – сахар (все проверяем).
- А сейчас мы передадим эти овощи и фрукты на кухню, чтобы повара приготовили нам варенье, компоты, консервированные овощи. А мы подготовим пока ящик для посылки.
- Посмотрите на эту коробку, что, по-вашему, нужно сделать, чтобы Умке было приятно ее получить? (украсить).
- Давайте ее украсим. (дети украшают аппликацией)
- А чтобы медвежонок понял, от кого и по какому поводу пришла посылка, что нужно сделать? (написать поздравление). Давайте сочиним ему поздравление.
- Ребята, вот у нас все и готово. А куда мы сложим варенье и консервированные овощи? (стеклянные банки)
- Но что может произойти со стеклянными банками в пути?
- Как же быть? Мы можем послать продукты в стеклянных банках и не должны, так как они разобьются. (Противоречие решается с применением приема «посредник» - между банками прокладывается мягкий материал или с помощью замены другой системы: банки из пластика).
- Поскольку, у нас нет небьющихся банок, мы аккуратно поставим и проложим банки. Запечатают посылку нам на почте.
- Думаю, что Умка будет очень рад нашему подарку.
Продуктивная деятельность: Сочинение стихотворения - поздравления для Умки.