Марина Кугатова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей делать бороздки маркером. Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием мерной палочки. Развивать навыки безопасного обращения с огородным инвентарем. Развивать умение различать семена по внешнему виду, по запаху, по звуку. Закреплять приемы посева в бороздки, крупных и мелких семян. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа: посевная бороздка, мерная палочка, маркер, почва.
Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание ст-я Некрасова «Вот какой огород», посадка лука, гороха, редиса на подоконнике. Замачивание семян, рассматривание в лупу. Посадка рассады гвоздики и петуньи.
Содержание деятельности.
Игра с мячом «праздники весны». (март- международный женский день, масленица, закрытие параолимпийских игр, апрель – день смеха, день космонавтики, день рождения В. И. Ленина, день Земли, день птиц, май – день Победы, день солидарности трудящихся, день медицинской сестры.)
В: Молодцы, как много праздников вы знаете. А вы хотите, чтоб появился еще один праздник? (да) Я приглашаю вас на праздник, который называется «день юных огородников и цветоводов» Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (сажать растения) Как догадались (Мы увидели поливальник, грабли, мерные палочки.)
В: В день юных огородников, нам будут нужны все эти предметы. Назовите их одним словом. (орудия труда)
В: Для чего нам понадобятся эти орудия труда? (лопата, чтобы капать землю, из лейки, поливают семена, граблями засыпаем семена) В: Как используют мерную палочку (мерными палочками делают лунки и бороздки, на мерной палочке есть штрих, на какую глубину надо смахать растения)
В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым орудием труда, который называется «маркер». Им удобно делать ровные и глубокие бороздки. Как называется это орудие труда? (маркер) что им удобно делать? (ровные и глубокие бороздки) (Показ на столе в ящике с землей)
В: В чем мы делаем бороздки? (в земле) Верхний, плодородный слой земли, называется почвой. Как называется плодородный слой земли? (верхний, плодородный слой земли, называется почвой)
В: Какая бывает почва? (влажная, сухая, глинистая, плодородная)
В: Как можно сделать почву плодородной? (Надо ухаживать за ней, рыхлить, поливать, удобрять) чем мы удобряли наш огород? (пеплом)
В: А что нужно для жизни растений кроме почвы? (свет, тепло, вода) В какую землю сажают семена и почему (во влажную, потому что, в сухой земле, семена могут высохнуть, они не прорастут,)
В: Расскажите, пожалуйста, какие семена сажают, а какие можно посеять? (Крупные семена сажают по одному в лунки, а мелкие сеют щепоткой)
В: Ребята, давайте с вами поиграем, и узнаем, какие семена спрятались в ваших коробочках на слух? Как ты думаешь, какие семена в твоей коробочке? (я думаю, что семена фасоли, потому что они гремят) Угадал? Молодец! А кто слышит другой звук? (я думаю, что у меня семена салата, потому что он шуршит, шелестит)Какие семена можно узнать по запаху? (семена моркови) А теперь, возьмите карточки, и найдите растение, которое вырастит из ваших семян. (дети выбирают)
В: как надо сложить пальчики, чтобы посадить и посеять семена? (щепоткой). Давайте поиграем с пальчиками.
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому,
Указательный, и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок, постучался на порог,
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!
В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)
В: чем мы будем делать лунки? (мерной палочкой, а бороздки? (маркером). Семена кладите в лунки по одному, и засыпайте их землей. Для чего семена засыпают землей? (чтоб пустили корни, чтоб не высохли, чтоб ветром не унесло, чтоб птички не склевали).
В: Ребята, посмотрите на схему посадки семян, и расскажите, что обозначают эти символы. (последовательность посадки семян. Тяпка –прополоть сорняки, мерная палочка и маркер, делать лунки и бороздки, крупные и мелкие семена для посадки, сердечко, - надо сказать семенам ласковое слово, грабли, засыпать семена, лейка – полить, после посадки.) Правильно.
В: А теперь наденьте нарукавники, и подойдите ко мне, станьте спиной, и я вам раздам символы тех растений, которые вы будите сажать. Посмотрите на них, и найдите свои участки, где вас ждут ваши семена.
В: подготовьте орудия труда, которые вам понадобятся. Ребята, будьте внимательны и аккуратны, чтоб никого не задеть мерной палочкой, и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не закапывать семена, пока я не посмотрю на вашу работу.
Дети выполняют задание.
В: Ребята, что вы делали и как (я сажал крупные семена в лунки по одному, а я сеяла мелкие семена в бороздки щепоткой)
В: С каким новым орудием труда вы познакомились? (с маркером)
Всем понравилось трудиться (да) Какое ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым, а я буду за тобой ухаживать, расти сильным, и не болей, расти красивым, и радуй людей)
А теперь давайте превратимся в семена. (физ. Минутка)
Семя в воздухе летало,
В землю матушку упало.
Тучка слезки пролила
Семю жизнь она дала!
В: я думаю, что мы будем хорошими огородниками и цветоводами, и вырастем богатый урожай.
Литература: Николаева С. Н. «Юный эколог», Рыжкова Н. А. «Наш дом – природа» Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры», «прогулки в детском саду»
Дети сажали замоченные семена фасоли и гороха, а так же лук, салат, петрушку, календулу, тюльпаны и нарциссы.