татьяна литвинова
ООД с элементами игровой деятельности «Знает каждый гражданин пожарный номер — 01!»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с элементами игровой деятельности
Пояснительная записка.
«Социально-коммуникативное развитие детей»
«Формирование представлений дошкольников о безопасном поведении дома», «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
Подготовительная к школе группа - дошкольное образование детей с амблиопией и косоглазием.
Задачи:
Публикация «ООД с элементами игровой деятельности „Знает каждый гражданин пожарный номер — 01!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
Дать общее представление назначения (функций) огня.
Дать знания о причинах возникновения пожара.
Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).
Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности. Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Рассказ об истории пожарной охраны
Беседа с детьми о пожарах
Знакомство с правилами поведения при пожаре
Дидактическая игра "Что необходимо пожарному?"
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
Экскурсия в пожарную часть
Знакомство с пожарной машиной. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Цель: учить детей правилам собственной безопасности, поведению в экстремальной ситуации; формировать понятие – пожарная безопасность; уметь позвать на помощь;
-закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- правильно обращаться с огнеопасными предметами;
-знать элементарные правила пожарной безопасности;
- о значимости труда пожарного,
- взаимодействие со взрослыми и сверстниками; - -развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции; становление основ безопасного поведения в быту.
Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.
Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог.
Коррекционные задачи: развивать кинестетический анализатор, зрительную и слуховую память, тактильное восприятие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материал: круги с символикой -01; игровой материал – комната, бытовые приборы, телефон, запись звука –сирены.
Дима. Загадка: без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.
Согревает, поит. Кормит, взрослым людям первый друг.
Если с ним играют дети тут - же вырвется из рук (огонь).
Даша. Знают все: без огня, не проживём мы ни единого дня. При огне – как при солнце- светло,
При огне и зимою тепло, но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Игровая ситуация - дети играют в игровом уголке, это - дом.
Полина: Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включил.
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните дети: пожары бывают.
Когда про включённый утюг забывают.
Диалог детей: Поля, Арина, Диана, Даша.
Поля - посмотрите, дым и огонь!
Арина - что делать?
Диана - надо спрятаться,
Даша - надо постучаться к соседям,
-надо позвонить в пожарную службу спасения!
Знает каждый гражданин пожарный номер – 01! Единая служба спасения - 112!
- Алло! Алло! У нас пожар!
-Наш адрес - микрорайон Жукова дом5, подъезд -2, этаж-1.
Диспетчер принял сигнал тревоги, дал команду пожарной службе спасения.
Пожарные спасатели : игровые действия детей :
- спасли всех людей,
-потушили пожар.
Пожаробезопасные правила : рассказали «пожарные»- дети.
1. Дима - если ты маленький, но уже разумный: знай
2.- Даня - что, спички и зажигалки не для игры,
3. Алё ша - без взрослых нельзя включать электроприборы:
утюг, компьютер, телевизор, чайник.
4. Денис - зажигать свечи на ёлке, поджигать самому фейерверки,
5. - Рома: брать с печки горячий чайник, или кастрюлю,
6.- Серёжа - не прятаться при пожаре, а убегать из квартиры.
Беседа «Пожарный – профессия героическая», познакомить с современными техническими помощниками. Экран Компьютера.
Расскажу вам сказку, подумайте и скажите, как сделать правильно:
Сказка о правилах важных пожаро безопасных :
Жила – была в самой чаще леса, в избушке на курьих ножках, Баба-Яга. Почему?
Никак она не хотела пожарные правила выполнять. Вот сколько раз ей говорили, она никого не слушала. Почему?
Затопит печь, включит утюг и чайник, забудет: и летит на метле в гости. А печь, чайник, утюг – остаются без присмотра!
Вот и дождалась беды. Летит она как – то домой, а дым не только из трубы, но из окон и из дверей. Пожар!
Как это могло случиться?
Хочет в дверь войти, а там огонь и дым.
Огнетушителя нет, речка далеко.
Бегает вокруг дома и кричит: «Пожар, пожар! Спасите, помогите!»
Никто не слышит. Почему?
Вспомнила про телефон, набрала номер… «Пожар! Пожар!»
Ей говорят: «Где пожар? Что горит? Куда ехать?»
Она не слушает. Пока пожарные разузнали – избушка сгорела.
Как надо было сказать?
лесная чаща – дом на курьих ножках.
А вы знаете свой адрес? Дети проговаривают свой домашний адрес.
Например: город Старый Оскол, микрорайон Жукова дом5 квартира 49. Катя Колесникова.
Зрительная физминутка. «Лисички и спички».
Нарисуй номер пожарной помощи или службы спасения и запомни:
-Игровое упражнение «Узнай сигнал» : полиция, скорая помощь, пожарная
-Игровое упражнение «Предметы, которые приведут к пожару»- послушай и скажи, какие предметы могут быть пожароопасными.
Почему?
Тетрис, свечка, зажигалка, телевизор, фломастер.
Кубик, утюг, конструктор, трансформер, спички.
Компьютер, бенгальские огни, фейерверки, розетка.
Как тушить если маленький огонь?
Воспитатель: Заканчивая это занятие: я хочу вам пожелать:
Бед пожарных и несчастий, в своей жизни избежать!
Запомните, что шалость с огнем, закончится горем и злом.
Правила должны соблюдать, и с огнем никогда не играть!