Анастасия Мосягина
ООД с использованием игр «Художница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с использованием игр «Художница осень»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, по средствам телосно-ориентированных игр, формирование команды.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания об времени года-осень
Воспитательные: сплочение коллектива
Воспитание в детях любви к природе, к классической музыке
Развивающие: Развитие у детей способностей к планированию и анализу, самоконтролю
Развитие творческих способностей.
Здравствуйте! Ребята, посмотрите как прекрасная погода на улице.
Утром солнышко проснулось
Публикация «ООД с использованием игр „Художница осень“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Всем ребятам улыбнулось,
Лучик,теплый золотой в детский сад беру с собой
Будет нас он согревать и в учебе помогать.
- Ребята, а какое у нас сейчас время года?
- ответы детей
- А Осень, она какая?
- ответы детей прилагательные.
На экране появляется Осень
«Здравствуйте ребята, сколько красивых слов вы про меня говорите, мне очень приятно спасибо ребята.
- а вы знаете, что я еще и настоящая художница?»
Ответы детей.
- а почему так говорят?
ответы
-(Осень) Правильно ребята. Я раскрашиваю деревья и кусты в разные цвета, летом все было зеленое, а сейчас разноцветное. А вы хотите со мной поиграть в художников?
Педагог. А как одеваются художники, у них есть специальная одежда?
Ребята, давайте посмотрим на экран. И выберем здесь художника. А как вы догадались, что это художник?
Фото на экране.
Выбираем художника.
Если вы согласны поиграть в художников, тогда одевайте фартуки.
- (Осень)Ребята теперь вы точно готовы со мной играть, выполняйте задания, которые написаны на цветных листочках. А я буду за вами наблюдать.
Первое задание (зеленый листочек)
Попробуйте рисовать без красок и бумаги.
А как же это делать?
А тут подсказка есть. Рисуйте пальчиками на спинах друг друга, а что именно рисовать увидите на экране.
Ребята сначала нужно разделиться по парам, один человек из пары отворачивается от экрана, а другой на его спине рисует, то что показано на экране.
Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.
Проведение: Дети делятся на пары. Один садится на пол спиной к экрану. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное. Затем дети меняются местами.
Педагог: Молодцы ребята, следующее задание. Желтый листок.
Рисуем воображаемыми красками. (развитие воображения, артистичности,
Я художник – просто чудо!
В руки кисть беру и краски. (движет рукой с воображаемой кистью)
Рисовать сейчас я буду
Замечательную сказку!
Вот огромный купол неба. (размашистые круговые движения воображаемой
кистью на воображаемом листе)
Вот на нем кружочек солнца
и оранжевого цвета
от него отходят кольца! («рисует» солнце, лучи, кольца света)
Вместо облака хлопушку
нарисую ярко синим. (движения, копирующие работу художника – «рисуем» и «раскрашиваем»)
«Бац!» - и хлопнула как пушка! (резкий взмах вверх кистью)
И пошёл зелёный ливень! (прерывистые движения «кистью»)
Лимонадный дождик с неба
Льёт на травку из хлопушки,
а в траве лежит конфета – (плавные, округлые движения «кистью» – рисуем
конфету)
Шоколадная вкуснюшка!
Стала, вдруг, расти конфета. (круговые движения «кистью», конфета растёт)
Выше, выше! Вверх и вверх!
Разделю её я кистью,
По кусочку чтоб на всех! (размашистые «крест-накрест» движения рукой)
Педагог:Молодцы ребята, следующее задание.
-Ребята, Осень на следующем листочке написала, что можно рисовать не только красками, а еще например разними природными материалами. Как вы думаете чем?
У меня есть разноцветный песок, хотите попробовать нарисовать им осеннюю картину?
Посмотрите на экран, давайте попробуем повторить ее. Рисовать всем одновременно не получится, по этому вам нужно выбрать кто и что и каким цветом будет рисовать. Если вам будет нужна моя помощь вы говорите, я вам обязательно помогу. Но время у вас ограничено 5 мин.
(Развитие командной работы, выявление лидеров, умение анализировать и планировать)
Замечательно. Скажите, вы справились с заданием? Кто вам помогал, а кто мешал? Как вы считаете, вы сумели договориться?
Ребята, давайте побудем осенними листочками. (физкультминутка)
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат шелестят
Будто опять закружится хотят.
Ребята, ну вы настоящие художники, а я знаю одну загадку про осень, ну как отгадайте.
Загадка
На дороге вот дела
Появились зеркала.
Кто наступить захочет
Тот ноги промочит. (лужи)
Посмотрите, в лужах отражаются листочки, прямо картина получилась.
А давайте для осени сделаем подарок?
А вы хотите порисовать на воде. ?
Тогда давайте мы сделаем это все вместе.
Дети рисуют техникой Эбру.
-(Осень) Ребята, Какой прекрасный рисунок у вас получился. Спасибо вам большое за такой подарок.
Вы настоящие художники, совсем как я. До новых встреч.
Педагог. - Ребята приглашаю вас присесть на ковер. Так как наша игра окончена, давайте снимем фартуки. Ребята в кого мы сегодня играли?
Как мы сегодня рисовали? Вам было сложно? Что понравилось больше всего?
Ребята, вот осень художница, а как вы думаете Зима тоже художница? А это мы с вами узнаем, когда придет зима. хотите?.