Нина Баринова
ООД по рисованию «Бабочки-красавицы» (средняя группа)
Цель: формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны;
Задачи:
Формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Публикация «ООД по рисованию „Бабочки-красавицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках. Дидактические и подвижные игры. Заучивание стихов. Слушание музыкальных произведений.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый, синий, красный, зеленый, коричневый, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Оборудование: ИКТ – презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Здравствуй»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
С добрым утром, мама, папа!
Здравствуйте, в саду ребята,
Солнце, небо и зверята!
Утра доброго всем вам!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на луг. А кого мы там встретим, вы узнаете отгадав загадки. Слайд
1 На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
2 В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
3 Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
4 Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
Психологическое вхождение.
Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе. Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. Звучит тихая музыка.
Дыхательная гимнастика.
Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых. Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
Беседа о насекомых и их строении. Слайд
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать бабочку. Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у бабочки самое большое (крылья?
Сколько крыльев у бабочки? (Слайд 5,6)
Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?
Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку быстро, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики? Какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение.
Зачем бабочке крылья? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
Дети проходят за свои рабочие столы, воспитатель рассказывает и показывает, как нужно рисовать бабочку:
1. Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем.
2. Справа от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее - большое и нижнее-маленькое.
Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба справа.
Сначала рисуем большое-верхнее крыло, потом маленькое-нижнее.
Раскрасим крылья яркой краской.
3. Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью.
4. Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!
5. Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской.
Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось. Следит за осанкой.
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена. Дети дают оценку работам.
Рефлексия.
Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего? Что было самым трудным в рисовании? Как нужно относиться к насекомым в природе?