Людмила Кустова
ООД по экономическому воспитанию на тему «Игра как средство закрепления экономических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра, как средство закрепления экономических представлений.
(ОО «Познание»)
Подготовительная к школе группа
Цель: Сформировать экономические представления внедрением игровых средств обучения, которые станут содействовать формированию экономического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
• Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области экономической грамотности через игру.
Публикация «ООД по экономическому воспитанию на тему „Игра как средство закрепления экономических представлений“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
• Дать базовые знания о семейных доходах, свойствах и функциях денег;
• Расширять представление о товарах и услугах, в которых нуждаются люди;
• Формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости;
• Формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях продуктах труда.
Развивающие:
• Развивать творческие способности и воображения детей, их способность участвовать в беседах и дискуссиях, учить выслушивать мнение других;
• Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
• Расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях.
Воспитательные:
• Воспитание качества экономичности: умение планировать процесс деятельности, применять наиболее выгодные решения.
• Воспитание культуры поведения в быту.
• Воспитывать бережное отношение к деньгам.
• Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.
Методические приемы:
• Наглядные - просмотр мультфильмов, рассматривание картин и иллюстраций.
• Словесные- беседа, обсуждение, дискуссия, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций.
• Практические – просмотр мультфильмов, игровые ситуации, сюжетно–ролевая игра, продуктивная деятельность.
Словарная работа:
• Купюры, заработная плата, семейный бюджет, стипендия, пенсия; профессии- гончар, сапожник.
• Развивать связную речь.
Материалы и оборудование:
Различные денежные знаки (бумажные, денежные) России и других стран; предметы и кукольная обувь для сапожника, предметы из глины; сюжетные картинки с профессиями и карточки с изображением предметов; дидактические игры; раздаточный материал из геометрических фигур.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание картинок и иллюстраций; просмотр мультфильма (части) «Буренка Даша»; дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Аукцион», «Профессии»; ролевые игры: «Овощной магазин», «Закупаем продукты для детского сада».
Ход деятельности.
Приветствие. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. Дети, я сегодня приглашаю вас в необычное путешествие. Но, чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить задания. Готовы? (ответ детей)
Работа с загадками с экономической направленностью.
Воспитатель. Ребята, а что такое – Семейный бюджет?
(ответы детей).
Что называется – Доходом семьи? (ответы детей)
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «Доход- расход»
Я начну читать сейчас
Я начну, а вы кончайте
Хором мне отвечайте.
(воспитатель с детьми проводит игру).
Воспитатель. Дети, ваши родители работают и занимаются любимым делом.
И я уверена, что вы можете назвать профессии своих родителей. (ответы детей). Молодцы.
Игра: «Кому что нужно для работы».
Воспитатель. Молодцы, задание выполнили правильно. Мы немного засиделись и я предлагаю разминку.
Физкультурная минутка.
Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в путешествие на ярмарку. Повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и на ярмарке очутись» (дети поворачиваются и оказываются около столов с товарами.)
-Посмотрите, сколько товара! Здесь есть что выбрать.
(Ребята рассматривают предметы из глины).
-Дети, а на ярмарке можно не только увидеть хороший товар, а еще посмотреть как мастера его делают.
Ребята проходят к другому прилавку, где «работает» сапожник. Он предлагает им стать помощниками и помочь ему отремонтировать сапоги.
Работа за столами. Дети конструируют из геометрических фигур «сапожок». (перед конструированием проводится пальчиковая гимнастика).
Воспитатель. Молодцы. Я думаю что такой товар разойдется быстро.
Ну, а после тяжелого труда надо немного отдохнуть. Поиграем в народную игру «Сапожник». (физкультминутка)
Вот мы и помогли починить сапожнику сапожки. И за хорошую работу он приготовил сюрприз (дает детям монетки вырезанные из бумаги)
Ребенок- сапожник. А вы дети молодцы, и товар сделали, и деньги заработали.
Дети благодарят его за сюрприз.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по ярмарке. Нам нужно возвращаться обратно, закрывайте глаза и повторяйте за мной.
«Вокруг себя повернись и в д/саду очутись».
Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Какие новые слова запомнили? (ответы детей). Мне было приятно с вами путешествовать, но нам надо прощаться. Давайте скажем всем. До свидания.
Подготовила воспитатель: Кустова Л. П.