наталья хафизова
ООД по экологии в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по экологии в средней группе «Весна»
Цель: расширение представления детей о весенних изменениях в природе
Задачи:
-расширять представления о весне, ее признаках
- учить находить их самостоятельно
- учить видеть и описывать изменения в природе
- учить отвечать на вопросы и делать из них простые выводы
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, проблемная ситуация, календарь природы, наблюдение, вопросы поискового характера, дидактическая игра.
Публикация «ООД по экологии в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: прогулки по участку детского сада, наблюдение, разгадывание загадок о весне, слушание весенних пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворении про весну
С. Маршак «Весна»
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
- Дети, вам понравилось стихотворение? О чем оно? (Стихотворение понравилось, оно о весне, о ее приметах.)
- Давайте посмотрим на наш календарь природы. Наступила ли весна? (дети смотрят календарь, делают вывод, что весна наступила).
- Ребята, а если бы у нас не было такого календаря, как бы вы узнали, что пришла весна? (Тает снег, сосульки, солнце светит ярче.)
Воспитатель: А какое солнышко весной?
Ребята: Горячее, теплое, ясное, теплое, светлое, ласковое, лучистое, весеннее, приветливое, доброе.
Воспитатель: Да, весной солнышко своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы: А вот вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения о весне.
Март.
Если солнышко печет,
Тает снег, ручей течет,
И грачи на горе –
Значит, март на дворе.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Давайте с вами перечислим признаки весны, которые вы услышали в этом стихотворении.
Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
На полях бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь.
И расцвел подснежник.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Правда, красивые стихотворения! А теперь попробуем перечислить признаки весны, о которых говорится в этом стихотворении. (Дети перечисляют.)
- И еще одно стихотворение про последний месяц весны
Май.
Первый гром прогремел,
Туча пронеслась,
Чистой влагой дождя
Травка напилась.
Обхватила всю даль
Радуга дугою,
Брызнул солнечный луч
Ярко над землею.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Ребята, теперь вы знаете признаки весны. В следующем году, когда придет весна, вы узнаете ее первыми. И, конечно, всем сообщите эту приятную новость.
Физминутка
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Воспитатель теперь поиграем с вами в игру «Когда это бывает?»
На улице капель, снег тает – когда это бывает? (Весной.)
Солнце светит целый день, птицы возвращаются из теплых стран – когда это бывает (Весной.)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник – когда это бывает? (весной)
Расцвел подснежник – когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель показывает детям две луковицы.
- А сейчас мы станем учеными. С этими луковицами мы проведем интересный опыт. Первая луковица будет в стаканчике с водой. Его мы поставим на подоконник – там тепло. А стаканчик с другой луковицей мы тоже поставим на подоконник, но уже без воды. Через неделю посмотрим, что произойдет. Давайте попробуем угадать, что же с ними будет (дети высказывают предположения).
- Что ж, на следующем занятии мы посмотрим, кто был прав. А чтобы лучше заметить изменения, мы каждый день будем зарисовывать портретики нашего лука.
Итог. О чем мы ребята сегодня говорили? Какие приметы весны вы узнали?