Ольга Кушнарева
Конспект ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»
ООД по теме
"Все профессии нужны, все профессии важны".
Цель: Систематизировать знания о профессиях.
Задачи:
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
- Уточнить представления детей о предметах окружающего мира, необходимых для работы людям разных профессий.
- Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.
.Совершенствовать умения подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.
Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
развивать речевую активность, диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление.
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
- Воспитывать уважение к труду взрослых
.Предварительная работа.
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
ХОД
Воспитатель: Сегодня на занятия к нам пришли гости. Сейчас мы поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга доброй улыбкой и начнем узнавать новое с хорошим настроением
(Игра на общение)
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит человек?
То чем занимается человек- называется профессией.
Воспитатель: А что знаете вы о профессиях мы сейчас и проверим, отгадайте мои загадки.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Чтобы освоить профессию нужно хорошо учиться.
1. Игра «Закончи предложение»:Ребята, сейчас мы с вами поиграем с мячом, я буду начинать предложение бросаю вам мяч, а вы заканчивайте бросаете мне.
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны.
2. Игра «Исправь мою ошибку».
Я говорю неправильно, а вы исправляете меня.
Строитель управляет самолётом.
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом.
Машинист строит дома.
Строитель шьёт одежду.
Повар учит детей грамотно писать.
3" Игра Скажи в рифму".
Ребята, вы умеете сочинять стихи?
Люди какой профессии умеют сочинять стихи? (Поэты)
Сейчас мы с вами поиграем в поэтов. Самое главное в стихотворении- это рифма. Мы с вами попробуем подобрать рифму, это слова похожие по звучанию (например: светка-конфетка).
Строитель: смеситель
краситель
водитель
Дворник: садовник
вторник
Врач: калач
грач
Учитель: мыслитель
хранитель
целитель
любитель
Воспитатель: открыватель
читатель
искатель
открыватель
Художник: дорожник
кокошник
Почтальон: дракон
медальон
павильон
4. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель. Профессий много и вам знакомы еще не все из них. Мне хотелось бы услышать что вы уже знаете о некоторых профессиях. Я думаю, ребятам тоже интересно будет послушать. А чтобы было легче составлять рассказ предлагаю воспользоваться знакомой схемой.
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Действия.
4. Форменная одежда.
5. Что нужно для работы.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Самостоятельные рассказы детей.
5. Рассказ по фотографии.
Мы с вами не только читали книги о людях разных профессий, узнавали о профессиях ваших родителей, но и пробовали себя в разных профессиях- играли в сюжетно-ролевые игры.
Показ фото и рассказ ребенка.
6. Следующее задание Назови профессию из литературного произведения".
Ребята посмотрите на столе лежат книги. Как вы думаете для чего они? Сейчас я вам буду читать отрывки из произведений о профессиях, а вы должны отгадать о какой профессии говорится.
Что за дым над головой? Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом, Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда, От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. (Пожарный).
Качу, лечу во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль! (Шофер)
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка! (Строитель)
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет)
Очень трудно
Готовить обед! (Повар)
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке». (Врач).
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одёжка! (Швея)
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец. (Продавец)
Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зелёный.
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колёса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет. (Машинист)
7. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете есть ли самая главная профессия?
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю когда вы подрастете
То дело по душе найдешь.
Ребята, представьте что в группе есть машина времени. С ее помощью мы можем перенестись в будущее и узнать кем вы будете работать. Закрываем глазки, покружились.
Я раздам листы, дети рисуют кем они видят себя в будущем.
Когда вы нарисуете, мы с вами сделаем выставку.