Рахимова Ирина Равильевна
ООД по рисованию «Золотой петушок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для изображения сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Учить делать набросок рисунка простым карандашом без нажима. Уметь сочетать цвета от жёлтого до красного, смешивать цвета, получать оранжевый. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительно сети. Воспитывать художественный вкус.
Публикация «ООД по рисованию „Золотой петушок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций к сказке разных художников. Знакомство со сказками, где главными героями тоже являются птицы (Жар-птица, Финист, Синяя птица, ласточка и др.)
Чтение стихов, закличек, песенок о петушке; лепка петушка из пластилина.
Материалы: иллюстрации из разных сказокальбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисточки тонкая и толстая, баночки с водой, баночки с водой.
Ход ООД:
Воспитатель проводит беседу о том, каких сказочных птиц знают дети, предложить выбрать иллюстрации, на которых есть названная птица. Детям предлагаются иллюстрации из сказок "Дюймовочка", "Гадкий утёнок" Г. Х. Андерсена, "Синяя птица" Метерлинка, "Петушок - Золотой гребешок и лиса" русская народная сказка, "Сказка о Золотом петушке" А. С. Пушкина,
Затем предложить изобразить сказочного пушкинского золотого петушка,. Чем отличается этот сказочный петушок от обычного? Он из золота, но внешне он совершенно такой же, как на птичье дворе.
Обозначить с детьми основные части петушка - туловище овальной формы, голова круглая, хвост дугообразный, крылья, две ноги. Также дать установку на то, что петушок сидит на спице, то есть на шпиле самой высокой башни царского дворца. Зачитать отрывок:
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит:"Кукареку!
Царствую, лёжа на боку!"
Предложить детям сделать набросок простым карандашом. Обратить внимание на то, что набросок делается слегка и все детали не прорисовывать. Начинать набросок с петушка, расположив его в середине альбомного листа. А затем пририсовать шпиль и часть башни, на которой сидит петушок. Рисунок не мельчить, изображать петушка среднего размера.
После того, как дети сделали набросок, приступаем к раскрашиванию гуашью. Обсудить способ раскрашивания самого петушка. Какие цвета будем использовать? Жёлтый, оранжевый, красный и их оттенки. Почему именно этими цветами пользоваться? Петушок золотой, а золото жёлтого цвета. Поэтому и наш петушок будет в жёлт-оранжевых тонах. Башню можно изобразить любым контрастный цветом, например, зелёным или красным.
Небо рисуем голубым цветом с помощью мокрой кисточки.
Вот такие золотые петрушки получились у наших детей!