Лкуя Орынгалеевна Сокорова
ОД по рисованию на тему «Портрет мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о портрете мамы; совершенствовать навыки рисования в определенной последовательности Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с жанром - портрет.
- Учить правильно располагать на листе бумаги портрет мамы.
- Учить соблюдать последовательность при рисовании.
Развивающие:
- Развивать у детей художественно- эстетический интерес к портрету.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Развивать зрительную память.
-Развивать внимательность, воображение.
Воспитательные :
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов разных художников,
Оборудование:
Бумага А4, цветные карандаши, простой карандаш с ластиком по количеству детей, фломастеры.
Ход занятия
Стихотворение о маме:
Липучка-почемучка (Т. Бокова)
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
– Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу – лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА – ВСЕЗНАЙКА!
- Ребята, вам понравилось стихотворение? О ком вы, узнали, прослушав стихотворение? (ответы детей)
- Ну, конечно, о маме.
- А кто скажет какая ваша мама? (ответы детей)
- Какие вы, молодцы! Много знаете,какая она – мама.
- Может кто-то подскажет, какой скоро праздник в конце ноября? (ответы детей)
- Да, День Матери.
- А что можно нарисовать приятное для мамы? (ответы детей)
- А давайте попробуем нарисовать портрет мамы. Это будет не фотография мамы, а портрет, нарисованный вами.
Когда мама увидит портрет, то ей будет очень приятно. Как вы, считаете? (ответы детей)
- А кто мне скажет, что такое портрет? (ответы детей)
- А если мы нарисуем маму во весь рост (голова, туловище, ноги, будет считаться портретом? (ответы детей) Ну, конечно, же нет.
- Располагаем лист бумаги в вертикальном положении. В каком положении располагаем лист бумаги? (ответы детей)
- Портрет рисуем крупным планом, то есть зрительно делим лист бумаги на три части : верхняя часть, середина, нижняя часть.
В верхней части будем рисовать - голову, в середине - шея, а в нижней части - плечи и туловище до грудной части. Понятно, всем? (ответы детей)
Воспитатель показывает образец.
Начинаем рисовать портрет с верхней части, то есть голова – это половина овала. (Это лицо.)
- Что расположено на лице у человека? (глаза, брови, нос, губы, ресницы)
Воспитатель показывает как рисовать.
- Что ещё надо на голове нарисовать? (волосы)
- После головы находится у человека, что? (шея)
- А в нижней части (плечи и грудная часть).
-Когда будете раскрашивать портрет, вспоминайте какого цвета у вашей мамы цвет волос, цвет глаз, цвет её платья.
Физминутка
Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(движения по ходу текста)
Самостоятельная работа детей.
Все дети старательно рисуют, а воспитатель оказывает помощь и поощряет детей за старательность.
В конце занятия дети рассматривают друг у друга портреты мам.
- Ребята, какие же вы, молодцы! Я думаю, что мамы обрадуются вашим портретам.