Светлана Стрельникова
Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ на тему «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планетах). Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит). Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.
Развивающие задачи : Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения). Развивать связную речь.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ на тему „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные задачи. Создать благоприятную атмосферу в группе. Воспитывать у детей коммуникативные навыки.
Предварительная работа: беседа о строении солнечной системой; знакомство с понятиями Вселенная, космос; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеофильмов о планетах; беседа о планетах и их основных характеристиках; Солнечная система
Материал и оборудование: маленькое ведерко и мячики, письмо, презентация карта Солнечной системы
Раздаточный материал. картинки (эмблемы) солнца и планет солнечной системы, поролоновые губки, ватман, картонные круги 9шт разного размера.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте.
(стоят около мульти проектора.)
Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо! (читаю).
Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи
Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чем мы можем добраться космос? (на ракете). А почему именно на ракете? (ответ детей) Разделите слово ракета на слоги. Сколько слогов(3 слога).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Это ведь карта Земли (слайд карта Земли). Понадобится она нам в космосе? (ответы детей). Нам нужно взять карту Солнечной системы. Посмотрите, что же с нашей картой случилось? Что вы видите на картах? (звезды, орбиты)
- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)
- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
Воспитатель: Проводим опыт с мячом.
Этот мяч – это планета, если положить его в ведро, то он? (отв. детей)
А если ведро будем крутить, то мячик не падает, как и планеты.
Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему. Солнце притягивает планеты и другие небесные тела, не давая им разлететься в космосе, а планеты не сталкиваются друг с другом, так как движутся каждая со своей скоростью и по своему пути «орбите». Чем дальше планета от солнца, тем длиннее ее орбита. Если планеты не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
2. Основная часть
Воспитатель: Чего не хватает на нашей карте? (солнца и планет)
Приступаем к выполнению задания. Будем путешествовать по солнечной системе и составлять карту.
Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (резко подпрыгивать и руки в верх).
Музыка (полет в космос)
Воспитатель:
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг (солнце)
Солнце ребёнок : Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло.
Воспитатель: Солнце очень яркая звезда. На солнце тяжело смотреть. Поэтому рекомендуют одевать солнце защитные очки. Скажите мне, сколько всего планет вращается вокруг звезды Солнце? (ответы детей)
Игра: «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
По порядку все планеты.
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся? (дети называют)
-Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий?
Воспитатель:
1. Меркурий ребёнок - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На планете абсолютно нечем дышать.
Воспитатель: - Как вы думаете, на этой планете есть жизнь? Почему? (ответы детей)
-Вы знаете, что такое метеорит?
Метеори т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.
Воспитатель: Мы прибыли на какую планету? (Венера).
-Что вы знаете об этой планете? (Ответы детей)
2. Венера ребё нок: Это самая горячая планета. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
У этой планеты есть атмосфера, состоит из углекислого газа. Поэтому люди и животные жить там не могут. Мы, продолжаем наше путешествие
Воспитатель: Мы пролетаем над нашей планетой.
- Как называется планета на которой мы живем? (Земля).
-Чем она отличается от остальных планет? (ответы детей).
3. Земля ребё нок: Земля это огромный каменный шар, большая часть которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Кислород нужен всем обитателям нашей планеты.
Мы прилетели на четвертую планету.
Воспитатель: Как она называется? (Марс).
4. Марс ребё нок: Большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше. Планетой войны.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Мы прилетели на планету (Ответы детей). Что вы знаете о этой планете?
5. Юпитер ребё нок: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
Воспитатель: Берем курс на Следующую планету.
6. Сатурн ребё нок: Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.
Воспитатель: Мы прилетели на планету (Ответы детей). Что вы знаете о этой планете?
7. Уран ребё нок: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Игра антонимы: планеты бывают разные :
Далекие и близкие
Холодные и теплые
Большие и маленькие
Твердые и мягкие
Тяжелые — легкие
Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.
8. Нептун ребё нок: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.
9. Плутон ребёнок
Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся.
-Как вы думаете холодная эта планета или теплая?
9. Плутон ребё нок: Это очень холодная планета. Планета, находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы. Занимаем свои места.
Ребята, проходите и садитесь за столы
Воспитатель: Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете, что такое астероид)
Астероиды представляют собой небольшие каменистые миры, вращающиеся в космическом пространстве вокруг нашего Солнца. Они имеют слишком маленький размер, чтобы называться планетами.
Нам нужно по порядку назвать наши планеты? Воспитатель: Молодцы! Вы справились и составили карту Солнечной системы.
Воспитатель: Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий. И пока мы будем лететь до нашей планеты.
Давайте нарисуем планеты солнечной системы рисование поролоновыми губками (самостоятельная деятельность). Вот мы и вернулись на землю.
Рефлексия.
Вам понравилось занятие (ответы детей) Что вам больше всего понравилось?