Людмила Поликарпова
ООД по ИЗО с элементами нетрадиционной аппликации «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации и рисованию в средней группе «Одуванчик»
Программное содержание:
1. Формировать у детей понятия о строении и значении одуванчика для людей и насекомых.
2. Учить детей делать одуванчики из ниток нетрадиционным способом, закреплять умения детей работать с красками, кистью,
3. Воспитывать бережное отношение к природе и умение работать в коллективе.
Материалы: лист А3, нитки, клей, гуашь, баночки с водой, подставка под кисть).
Словарная работа: корень, стебель, листья, бутон, цветок, семена.
Публикация «ООД по ИЗО с элементами нетрадиционной аппликации „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Оборудование: письмо, иллюстрация одуванчика грустного, и веселого, карточки к игре «Из каких частей состоит цветок?»
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке.
Организационный момент: Посмотрите ребята нам пришло письмо, интересно от кого оно!
Как попало оно в группу? Разберемся?
На конверте адрес наш, а обратный чей?
- А обратного адреса нет, наверное, забыли написать. Давайте вскроем конверт и узнаем, от кого пришло письмо.
Зачитываю загадку:
«Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух»
- Как вы думаете, что это?
Догадались?
- Правильно, это одуванчик. Но посмотрите на нашей полянке вырос одуванчик, но почему то он грустит… Как вы думаете почему? ….
Сегодня мы с вами поговорим о лекарственном растении – одуванчик (вывешиваю на доску иллюстрацию одуванчика)
- В какое время года расцветают одуванчики?
-Где растут одуванчики?
-На что по форме похож одуванчик?
-Какого цвета одуванчик?
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
-Но не всегда одуванчики жёлтого цвета, проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белым шариком пушистым, красовался в поле чистом.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка
Давайте с вами превратимся в цветы!
Давайте сделаем красивую картину из этих солнечных цветов, но картину мы сделаем необычным способом!
-Посмотрите на стол, что я вам приготовила для нашей работы?
-Из чего мы сможем сделать одуванчики? да из ниток они такие же пушистые как цветы на полянке. Фон у нас салатовый -это трава! Для рисования стебля и листьев возьмем краску по -темнее. Одуванчики растут по всей полянке. Для того что бы приклеить цветок надо густо намазать клеем небольшой кружок! Приложить получившйся цветок к листу на то место где намазали клей, прижать пальчиком, затем разделить нити зубочисткой. Далее возьмем кисточку и нарисуем стебель и листок для этого от цветка вниз нарисуем длинный стебелек, а на нем зубчатый листочки.
Выполнение работы детьми.
Итог:
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)
- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.
- У нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Посмотрите наш одуванчик стал веселым, у него появились друзья- на полянке теперь много одуванчиков.