Татьяна Бокунова
ОД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшей группы на тему «Животные Е. И. Чарушина»
Цель: развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-знакомить детей с рисунками Е. И Чарушина, вызвать интерес к его творчеству;
- развивать образное мышление ;
- вызывать желание рассматривать рисунки,выражать свои впечатления,принимать участие в беседе;
-стимулировать желание передавать образы зверей в рисунках ;
- развивать мелкую моторику,умение давать эстетическую оценку работам сверстников.
Публикация «ОД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшей группы на тему „Животные Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Предварительная работа:выставка книгирисунков Е. И Чарушина,чтение произведений автора,отрывок из книги Л. Кудрявцевой «Что за чудо эти звери!»;драматизация произведений; загадывание загадок о животных; продуктивная деятельность.
Оборудование: портрет Е. И Чарушина, иллюстрации животных;гуашь в розетках черного, коричневого, белого, оранжевого цветов, кисти для клея жесткие; карандаши цветные; разных животных; стаканы с водой.
Ход работы.
I.Организация беседы по выставке посвященной произведениям Е. И. Чарушина.
Воспитатель. Это художникЕвгений Иванович Чарушин,он не только писал рассказы о животных,но и с любовью их рисовал. В его доме всегда было много всяких животных : кошки, ежи, зайчата, лисята, которых он заботливо выхаживал, наблюдал за ними и много их рисовал. Но ближе всего сердцу художника были звери – малыши. Что вы знаете о художнике,вспомните его рассказы,каких зверей любил рисовать?
Дети. Малышей – озорными,а взрослых – серьезными.
Воспитатель: Посмотрите, вот всем нам известный котенок Тюпа – какой он пушистый, как будто настоящий,а на самом деле - это рисунок. Художник с помощью штрихов - маленьких и коротких черточек – изобразил пушистого котенка. Можно сказать – это чудо – рисунки художника и писателя.
Эмоциональное упражнение «Прояви сочувствие».
Воспитатель. Представьте,что у вас в руках маленький – маленький котенок, как бы вы его пожалели? (дети представляют и показывают).
Расскажите о рисунке, который вам особенно запомнился. Маленькие зверята какие?
Дети подходят к выставке,берут понравившийся рисунок и 2 – 3 ребенка рассказывают о выбранной картине. Затем садятся за столы для рисования дляпроводятся зрительная и пальчиковая гимнастика.
У кого какая шуба?Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшна им зимушка
Зимушка хмурая
Дети поочередно загибают пальцы
на руке, перечисляя диких животных
и цвета их «шуб».
Качают головой из стороны в сторону.
«Кошка».
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
II. Воспитатель:А теперь ребята давайте с вами сами поработаем художниками
и нарисуем своих животных. Вспомните, какие они?
Дети. Пушистые, колючие, озорные, забавные.
Воспитатель. Как вы думаете,как художник изобразил пушистый мех зверят? (ответы детей)
Нарисовать пушистый мех можно разными способами : щетинной кистью (клеевой,когда краска,покрывающая изображение одним цветом, высохнет,иначе все будет растекаться,и карандашом – штрихами (короткими черточками 0. Это получается при разном нажиме на карандаш, рука должна свободно двигаться,а вы – следить за движениями руки.
Воспитатель показывает приемы изображения меха зверей, дает детям попробовать нарисовать на отдельном листочке.
Рисунки выставляются на общий просмотр, воспитатель обращает внимание на разнообразие изображенных зверей – малышей,подчеркивая интересные находки и выразительность рисунка каждого ребенка.
III.Рефлексия
- Ребята, с творчеством какого художника и писателя вы сегодня познакомились?
- Кого любил рисовать больше всего Чарушин Е. И
- С помощью чего мы можем показать пушистость животных?
- Что получилось лучше всего?
- Что не совсем получилось?
- В чем вы испытали трудности?
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
Детей приглашают в круг.
Вместе хлопнули в ладоши (Все хлопают в ладоши)
Дружно топнули ногой (топают ногами)
Всё, во что мы здесь играли, (вместе кружатся парами)
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой.